Решение б/н решение 064/07/3-1650/2020 от 11 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1650/2020

о признании жалобы необоснованной

 

11 января 2021 года                                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  •  председатель Комиссии,

2.

 

  •  член Комиссии

3.

 

 член Комиссии,

рассмотрев жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Саратовской области» на действия Заказчика администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (Извещение № 32009710126) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Саратовской области» на действия Заказчика администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (Извещение № 32009710126) (далее –Аукцион в электронной форме).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

23.11.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение  и документация о проведении Аукциона в электронной форме (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 1 139 999,40 рублей.

Из жалобы следует, что основанием для обращения несогласие с определением ООО «ЧОО «Форт»  победителем электронного аукциона. По мнению Заявителя, заключение договора по обеспечению охраны объекта  с помощью кнопки тревожной сигнализации для автономных учреждений образования Энгельсского муниципального района Саратовской области необходимо произвести с единственным поставщиком услуг, т. е. с подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с положениями п. 10 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее-Постановление).

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 5 Постановления, ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).

Исходя из содержания Требований указанных в Постановлении, их положения распространяются на определенные в нем объекты (территории) и не регулируют права и обязанности участников рынка охранных услуг.

Так, например в пп. б п. 25 Постановления указывается, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия обеспечение охраны объектов (территорий) сотрудниками частных охранных организаций, подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации, военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны.

Учитывая изложенное в закупке на охрану зданий и сооружений вправе принимать любые заинтересованные лица, соответствующие требованиям к участникам закупки, независимо от ведомственной принадлежности объектов.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя, что  заключение договора по обеспечению охраны объекта  с помощью кнопки тревожной сигнализации для автономных учреждений образования Энгельсского муниципального района Саратовской области необходимо произвести с единственным поставщиком услуг, т. е. с подразделением вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации подлежит отклонению.

Кроме того, Заявитель являлся участником аукциона в электронной форме по закупке № 32009710126. Согласно закупочной документации сроком окончания подачи заявок является 09.12.2020 в 09:00 местного времени. При этом положения Документации до указанного срока Заявителем не обжаловались.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Саратовской области» на действия Заказчика администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объекта с помощью кнопки тревожной сигнализации (Извещение № 32009710126) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны