Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 320-15/гз от 24 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 320-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

18 сентября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (01-36/264 от 18.09.2015);

 

 

 - представителя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования "Город Саратов" (01-36/265 от 18.09.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Символ" на действия Заказчика – КОМИТЕТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" при проведении электронного аукциона № 0160300002715000050 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Символ" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Заказчика – КОМИТЕТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300002715000050 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик в документации об Аукционе при описании объекта закупки  установил характеристики асфальтобетона ЩМА-15, а в расчете начальной (максимальной) цены контракта указано - асфальтобетон ЩМА-15 с добавкой КМА КОЛТЕК, что не позволяет участнику закупки сформировать заявку на участие в Аукционе.

Представитель ООО "Символ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Установлено, что в части III документации об Аукционе "Техническая часть" в приложении №1 установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ – технические характеристики товара, в том числе, асфальтобетона ЩМА-15 (п.2).

Также, установлено, что в Технической части в описании объекта закупки Заказчик указал, что асфальтобетонные смеси должны соответствовать ГОСТ 9128-2013.

В п.2.2.2. части II документации об Аукционе установлена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе. Согласно п.3 данной Инструкции участнику закупки в первой части своей заявки на участие в Аукционе необходимо указать конкретные характеристики товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком в части III "Техническая часть" документации об Аукционе с обязательным указание конкретных значений параметров.

Представитель Заказчика пояснил, что  все технические характеристики асфальтобетона ЩМА-15, указанные в части III документации об Аукционе "Техническая часть" в приложении №1 "Требования к материалам, используемым при выполнении работ" соответствуют ГОСТ 9128-2013. Участнику закупки надлежало заполнить первую часть заявки с соблюдением инструкции по ее заполнению, указав конкретные характеристики асфальтобетона ЩМА-15, которые содержатся в указанном Приложении №1. Указание асфальтобетона ЩМА-15 с добавкой КМА КОЛТЕК в смете не является обязательным для описания в заявке и относится к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (часть V документации об Аукционе), а не к описанию объекта закупки. За разъяснениями положений документации об Аукционе участники не обращались. На участие в Аукционе подано две заявки, обе заявки признаны соответствующими документации об Аукционе.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Символ" на действия Заказчика – КОМИТЕТА ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА, БЛАГОУСТРОЙСТВА И ТРАНСПОРТА АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ" при проведении электронного аукциона № 0160300002715000050 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны