Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 322-15/гз от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 322-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 сентября 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (доверенность б/н от 21.09.2015),

рассмотрев жалобу ООО "МВТ-Центр" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская районная больница" при проведении запроса котировок  № 0360300065615000277 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МВТ-Центр" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок  № 0360300065615000277 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования" (далее – Запрос котировок).

Представитель ООО "МВТ-Центр" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени Общество уведомлено надлежащим образом.

Из жалобы следует, что Заказчик в нарушение законодательства о контрактной системе в предмете закупки объединил медицинское оборудование, подлежащее ремонту, различное по своему назначению.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при составлении извещения о проведении Запроса котировок Заказчик руководствовался законодательством контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно ч.1 п.1 ст.73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки относится к компетенции Заказчика.

Из извещения о проведении Запроса котировок следует, что предметом закупки является оказание услуг по ремонту медицинского оборудования.

В Техническом задании указано медицинское оборудование подлежащее ремонту: Фиброгастроскоп FC-38FV "Рентах" № 01370722, 2006 г.в.;  Стерилизатор паровой ГК 100-3 № 01370535, 2000 г.в.; Стерилизатор паровой ГК 100-3 № 01372025, 2004 г.в.

Представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание составлено исходя из потребностей Заказчика с целью своевременного осуществления ремонта медицинского оборудования.

При этом, законодательство о контрактной системе не содержит требований по формированию закупки на оказание услуг по ремонту исходя из одноименности медицинского оборудования.

Кроме того, при обосновании начальной (максимальной) цены контракта заказчиком были получены три коммерческих предложения от различных организаций, оказывающих  подобного рада услуги.

Заявителем не представлены доказательства невозможности осуществления ремонта медицинского оборудования на условиях извещения о проведении Запроса котировок.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "МВТ-Центр" на действия Заказчика - ГУЗ СО "Балашовская районная больница" при проведении запроса котировок  № 0360300065615000277 "Оказание услуг по ремонту медицинского оборудования" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны