Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 323-15/гз от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 323-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 сентября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:   

        

 

- представителя ООО "БренТ" (доверенность № 10 от 21.09.2015);

 

- директора МКУ Калининского муниципального района "Служба административно–хозяйственного обслуживания";

 

- представителя Администрации Калининского муниципального района Саратовской области (доверенность б/н от 18.09.2015), члена единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений;

 

- представителя Администрации Калининского муниципального района Саратовской области (доверенность б/н от 18.09.2015), члена единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений,

рассмотрев жалобу ООО "БренТ" на действия единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года",

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "БренТ" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ООО "БренТ" в допуске к участию в Аукционе в связи с указанием в первой части заявки  характеристик бензина, несоответствующих  документации об Аукционе.

Представитель ООО "БренТ" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка Общества полностью соответствовала требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Члены комиссии и директор МКУ Калининского муниципального района "Служба административно-хозяйственного обслуживания" (далее – Заказчик), считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

03.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе № 0160300001715000045-1 Единая комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "БренТ" по следующим основаниям: "Несоответствие информации в соответствии с п.2 части 4 ст. 67 федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. Характеристики указанные в заявке участника электронного аукциона не соответствуют характеристикам в документации об электронном аукционе".

Член Единой комиссии пояснил, что заявка ООО "БренТ" отклонена в связи с тем, что она содержала указание на ГОСТ Р 51105-97,  что не соответствует документации об Аукционе, поскольку в документации об Аукционе указан ГОСТ Р 54283. При этом в своей заявке ООО "БренТ" указало характеристики объекта закупки и вопросов о несоответствии ГОСТов не возникало.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Установлено, что в разделе V документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" установил наименование и характеристики объекта закупки: Бензин автомобильный АИ-92. Значения показателей марки должны соответствовать требованиям Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 30.12.2008) "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Внешний вид: чистый, прозрачный. Согласно ГОСТУ Р 54283. Наличие заправочных станций на территории города Калининска и Саратовской области.

Первая часть заявки ООО "БренТ" содержит наименование и характеристики объекта закупки: Бензин автомобильный АИ-92. Значения показателей марки соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 30.12.2008) "Об утверждении технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Внешний вид: чистый, прозрачный. Согласно ГОСТ Р 51105-97. Наличие заправочных станций на территории города Калининска и Саратовской области, что не соответствует документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "БренТ".

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в документации об аукционе содержатся противоречивые сведения относительно описания объекта закупки - Бензина автомобильного АИ-92, а именно: в Извещении указано "Содержит антидетонационные присадки", тогда как в разделе V документации об Аукционе "Техническая часть документации об электронном аукционе" данная характеристика не указана.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе указал противоречивые характеристики объекта закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "БренТ" на действия единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года" необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - МКУ Калининского муниципального района "Служба административно-хозяйственного обслуживания" нарушения п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

3. Выдать заказчику -  МКУ Калининского муниципального района "Служба административно-хозяйственного обслуживания" и единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 181

об устранении допущенных нарушений

 

21 сентября 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 21.09.2015 № 323-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "БренТ" на действия единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при проведении электронного аукциона № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии Администрации Калининского муниципального района Саратовской области по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений в срок до 05.10.2015 отменить протоколы составленные в ходе проведения  электронного аукциона № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года".

2. Заказчику - МКУ Калининского муниципального района "Служба административно-хозяйственного обслуживания" в срок до 05.10.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года", приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0160300001715000045 "Поставка бензина автомобильного АИ-92 в 4-ом квартале 2015 года" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 06.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны