Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 324-15/гз от 25 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  324-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 сентября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отела контроля закупок, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

- представителя Заказчика – УФССП России по Саратовской области (дов. № 31 от 21.09.2015);

рассмотрев жалобу ИП К. на действия Заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области и Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100015815000128 "поставка почтовых конвертов маркированных для нужд УФССП России по Саратовской области в 2015 году",

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП К. (далее – Заявитель) на действия заказчика – Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (далее – Заказчик) и Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (далее- Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100015815000128 "поставка почтовых конвертов маркированных для нужд УФССП России по Саратовской области в 2015 году" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что протокол рассмотрения вторых частей заявок не опубликован на официальном сайте и не направлен проект контракта победителю.

 Заявитель извещен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Ранее, 07.09.2015 в Саратовское УФАС России поступило обращение  Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области об обнаруженной технической ошибке, допущенной при размещении протокола рассмотрения первых частей заявок по данному Аукциону.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0360100015815000128  от 31.08.2015 (далее- Протокол) Единая комиссия, приняла решение о допуске в допуске к участию в Аукционе всех участников Аукциона (порядковые номера заявок №№ 1,2).

Как следует из пояснений представителя Заказчика, заявка участника с порядковым номером 2 (ИП К.) не соответствовала техническому заданию и была отклонена  Единой комиссией, Аукцион признан несостоявшимся.  Однако, по технической ошибке на электронной площадке был размещен протокол рассмотрения первых частей заявок от 21.08.2015 со всеми принятыми заявками. После обнаружения данной ошибки Заказчиком 07.09.2015  в адрес Саратовского УФАС России направлено обращение об отмене протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе. Ввиду того, что Аукцион признан несостоявшимся Единая комиссия не могла разместить протокол рассмотрения вторых частей, кроме того, направление контракта ИП К., невозможно, поскольку его заявка при рассмотрении первых частей была отклонена, как несоответствующая требованиям документации об Аукционе.

На рассмотрении жалобы Комиссии Саратовского УФАС России был предоставлен протокол рассмотрения первых частей заявок данного Аукциона со всеми подписями членов Единой комиссии, где указано, что заявка с порядковым номером 2 отклонена Единой комиссией,  ввиду несоответствия требованиям, установленным документацией об Аукционе, а именно: "первая часть заявки не соответствует требованиям документации и пп. "а" п.3 ч.3 ст. 66 №44-ФЗ от 05.04.2013. Участник выразил согласие на поставку товара и указал конкретные показатели не соответствующие значениям установленным документацией об электронном аукционе, а именно в части предлагаемых к поставке почтовых маркированных конвертов Участник указал: Конверт почтовый маркированный ГЗПО (почтовыми марками) на сумму доставки простого письма весом до 20 граммов по территории РФ -17 рублей (эквивалент литеру "А" с 01.04.2015г.)".

Согласно части III документации об Аукционе Техническое задание Заказчику требуется "конверт почтовый маркированный с литерой "А" для внутренних почтовых отправлений по РФ размер 110мм*220мм (полиграфическим изображением почтовой марки для маркированных конвертов)…".

В своей заявке ИП К.  предлагает к поставке "конверт почтовый маркированный ГЗПО (почтовыми марками) на сумму доставки простого письма весом до 20 граммов по территории РФ -17 рублей (эквивалент литеру "А" с 01.04.2015 г.)

Согласно ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявки Общества, которая не соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Согласно ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Таким образом, Заказчик, не разместив на официальном сайте надлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок, допустил нарушение ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, указанное нарушение не затрагивает права Заявителя, первая часть заявки которого подлежала отклонению.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП К. на действия Заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области и Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100015815000128 "поставка почтовых конвертов маркированных для нужд УФССП России по Саратовской области в 2015 году" необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика  – Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области нарушение ч. 7 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать Заказчику и Единой комиссии – Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 182

об устранении допущенных нарушений

 

21 сентября 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 21.09.2015 № 324-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП К. на действия Заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области и Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360100015815000128 "поставка почтовых конвертов маркированных для нужд УФССП России по Саратовской области в 2015 году":

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику и Единой комиссии  Управление Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

2.  В срок до 05.10.2015 отменить протоколы составленные в ходе проведения Аукциона № 0360100015815000128 "поставка почтовых конвертов маркированных для нужд УФССП России по Саратовской области в 2015 году".

              3.   В срок до 06.10.2015 разместить на официальном сайте надлежащий протокол рассмотрения первых частей заявок в  соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

  1. В срок до 07.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны