Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 326-15/гз от 29 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 326-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

23 сентября 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о.руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" (доверенность №5 от 23.09.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Магистраль-СА" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78",

УСТАНОВИЛА:

 

 В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль-СА" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Магистраль-СА" в допуске к участию в Аукционе в связи с отсутствием в первой части заявки конкретных показателей дюбелей распорных полипропиленовых. Также из жалобы следует, что перечень применяемых материалов, в отношении которых заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, документация об Аукционе  не содержит.

Представитель ООО "Магистраль-СА" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

  Представитель заказчика – ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции"  (далее – Заказчик) считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

20.07.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2015 Единя комиссия приняла решение отказать ООО "Магистраль-СА" (заявка №24) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Первая часть заявки не соответствует требованиям, установленным п.1 р. 9 "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" документации об аукционе в электронной форме и п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд": - в таблице "Требования к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ" п. "Дюбели распорные полипропиленовые" в графе "Диаметр шурупа, мм" отсутствует конкретный показатель, а именно должен быть указан конкретный показатель из диапазона 3,5-4,5 мм."

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 8 документации об Аукционе "Описание объекта закупки. Требования к характеристикам материалов и оборудования, планируемых к применению при производстве работ"  Заказчик указал наименование материала и его функциональные и технические характеристики, в том числе: Дюбели распорные полипропиленовые, Диаметр шурупа мм 3.5-4.5.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе 9 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано, что при описании характеристик используемого товара не допускается использование слов, значений и символов «не более», «более», «не выше» «выше», «не менее», «менее», «не ранее», «ранее» «не ниже», «ниже», «не хуже», «хуже» «может быть», «должно быть», «примерно», «минимум», «от» (если предлог «от» является не минимальной величиной диапазонного значения), «или», «или эквивалент», «аналог», «>», «<», «>», «<» и описание характеристик в виде неконкретных значений, в т.ч. диапазонов, указанных через «-», если описываемый параметр имеет конкретное значение.

ООО "Магистраль-СА" в срок установленный Законом о контрактной системе  положения документации об Аукционе не обжаловало.

Представитель Заказчика пояснил, что при описании дюбелей распорных полипропиленовых, используемых при выполнении работ, Заказчик указал диапазон диаметра шурупа - мм 3.5-4.5. Участнику закупки надлежало указать конкретные показатели данных величин.

ООО "Магистраль-СА" в первой части своей заявки указало товар, используемый при выполнении работ, в том числе: дюбели распорные полипропиленовые, с указанием диапазона диаметра шурупа мм 3.5-4.5.

Таким образом, заявка ООО "Магистраль-СА" подлежала отклонению в связи с отсутствием конкретного показателя диаметра шурупа, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "Магистраль-СА"  на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод жалобы о том, что документация об Аукционе разработана с нарушениями Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба ООО "Магистраль-СА" на положения документации об Аукционе подана за пределами срока, установленного ст.105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Магистраль-СА" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовский областной центр охраны здоровья, семьи и репродукции" при проведении электронного аукциона № 0360200012715000044 "Выполнение работ по проведению текущего ремонта помещений ГУЗ "СОЦОЗСиР" по адресу: г. Саратов, ул. Пугачева, д. 78" необоснованной.

2.Рассмотрение довода жалобы на положения документации о закупке не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны