Решение №064/07/3-339/2021 Решение от 6 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

6 апреля 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

  1. ООО «Фрактал» -  (доверенность от 06.04.2021 № б/н);
  2. МАДОУ «Детский сод № 56» г. Балаково Саратовской области – (доверенность от 05.04.2021 № 1),

рассмотрев жалобу ООО «ФРАКТАЛ» на действия на действия МАДОУ «Детский сад № 56» г. Балаково Саратовской области при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кровли (блок 1,2) здания (извещение № 32110079879)

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ФРАКТАЛ» (далее также – Заявитель) на действия МАДОУ «Детский сад № 56» г. Балаково Саратовской области (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кровли (блок 1,2) здания (извещение № 32110079879) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад № 56» г. Балаково Саратовской области (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

15.03.2021 в Единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении Запроса котировок (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 983 020,22 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно по итогам рассмотрения заявок, закупочная комиссия Заказчика признала ООО «Фрактал» победителем закупки, однако в последствии в Единой информационной системе был опубликован Протокол рассмотрения заявок от 26.03.2021 на участие в открытом запросе котировок к извещению № 32110079879 на выполнение работ по текущему ремонту кровли (блок 1, 2) здания (далее – Протокол), согласно которому были изменены количество допущенных заявок и победитель Запроса котировок.

Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и указал, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 14 Извещения местом, датой и временем вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа для заявок, поданных в электронном виде было указано 413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Шевченко, д. 7А, кабинет заместителя заведующий по АХР 26.03.2021 г. 10:00 (по местному времени).

В своей жалобе Заявитель указывает, что 26.03.2021 г. 10:00 закупочной комиссией Заказчика проводилось вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде, в присутствии его представителя инженера ПТО «Фрактал», как представителя участника. Всего было подано 10 заявок, одна из которых была отозвана до заседания закупочной комиссии Заказчика, пять заявок были отклонены по причине недостатка документов, четыре допущены. 29.03.2021 был опубликован Протокол, согласно которому было допущено восемь заявок, в том числе заявка ИП Гусейнова Ф.З. победителя Запроса котировок (ранее была отклонена).

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена копия Протокола, согласно которому для участия в Запросе котировок было подано 10 заявок, одна из которых была отозвана до заседания закупочной комиссии Заказчика, восемь заявок были допущены, одна отклонена по причине несоответствия требованиям и условиям Документации.

Согласно письменным пояснениям Заказчика, в присутствии представителей участников закупки производится только вскрытие конвертов и открытие доступа к заявкам, поданным в электронной форме, Дальнейшее рассмотрение заявок требует более внимательного рассмотрения документов, поданных в составе заявки на предмет соответствия требованиям, установленным Документацией. Объявление победителя закупки при осуществлении вскрытия конвертов невозможно.

Кроме того, согласно пояснениям представителей Заказчика и Заявителя в ходе осуществления процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде, аудиозапись не велась.

Комиссией установлено, что проведение открытого запроса котировок регламентируется разделом 5.2 Положения о закупке.

Согласно пп. 8 п. 5.2.6 Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок должно содержать в том числе сведения месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа для заявок, поданных в электронном виде. Подпунктом 7 пункта 5.2.7 Положения о закупке предусмотрено, что место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки указываются в документации о закупке путем проведения запроса котировок.

Установлено, что в Положение о закупке отсутствует норма, позволяющая представителям участников закупки присутствовать не только на процедуре вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа для заявок, поданных в электронном виде, но и присутствовать на процедуре рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Таким образом, присутствие участников закупки при проведении вышеуказанных процедур не предполагается.

Учитывая изложенное, довод Заявителя об определении победителя Запроса котировок в ходе осуществления процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к заявкам, поданным в электронном виде, не находит своего подтверждения.

При таких обстоятельствах жалоба ООО «ФРАКТАЛ» является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ФРАКТАЛ» на действия на действия МАДОУ «Детский сад № 56» г. Балаково Саратовской области при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кровли (блок 1,2) здания (извещение № 32110079879) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны