Решение б/н Решение от 25 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/10/18.1-115/2022

о признании жалобы необоснованной

21 февраля 2022 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

- руководитель управления, председатель Комиссии,

а - начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «ТК Парус» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка - пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение № 7 - пос. Мелиораторов», № 268Г «г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское», № 278 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный», № 280А «г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Прилужный», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК Парус» (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области (далее – Комитет, Организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка - пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение № 7 - пос. Мелиораторов», № 268Г «г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское», № 278 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный», № 280А «г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Прилужный» по Лотам №№ 2, 5 (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что Комитетом допущено нарушение порядка организации и проведения торгов. Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при организации Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

24.11.2021 Организатором торгов на официальном сайте в сети «Интернет» администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru опубликовано извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация (далее – Конкурсная документация).

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона № 220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Из жалобы Заявителя следует, что участники Конкурса по Лотам №№ 2,5: ООО «АвтоКомплекс номер один», ООО «Саратовское такси», ИП Щаулов А.В., ООО «ТК Ника», ООО «Клейтук», ИП Эмчиев А.Ш.о представили недостоверные сведения относительно характеристик транспортных средств; а именно: участниками заявлены взаимоисключающие характеристики транспортных средств — наличие низкого пола и работа на газомоторном топливе (метан).

По мнению Заявителя, такие транспортные средства не производятся.

Согласно ч. 3 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются в том числе по критерию: - влияющие на качество перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок.

Как следует из п. 6.11 Конкурсной документации шкала для оценки критериев утверждена постановлением Администрации Энгельсского муниципального района от 30.12.2020 г. № 4719 «Об утверждении шкалы для оценки критериев, по которым осуществляется оценка и сопоставление заявок участников открытого конкурса на право получения свидетельства (свидетельств) об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок» (далее – Шкала оценки).

В силу п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Положения п. 2 ч. 1 ст. 23 Закона об организации регулярных перевозок определяют, что подтверждение транспортных средств должно производиться по итогам определения победителя конкурса, в сроки, установленные конкурсной документацией. Обязанность подтвердить транспортные средства, предусмотренные заявкой на участие в открытом конкурсе, возложена непосредственно на победителя конкурса.

Согласно п. 8.10 Конкурсной документации по результатам проведения открытого конкурса победителю открытого конкурса в течение десяти дней со дня подтверждения победителем открытого конкурса наличия у него транспортных средств, предусмотренных его конкурсной заявкой, выдается свидетельство (свидетельства) об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту и карта (карты) маршрута регулярных перевозок.

В свою очередь, в целях оценки конкурсного предложения сведения о транспортных средствах предлагаются участником конкурса в виде добровольно принимаемых на себя обязательств.

Из пояснений Комитета следует, что на момент рассмотрения жалобы проверка наличия у победителей Конкурса транспортных средств не производилась.

В связи с чем, сделать вывод о том, что победители Конкурса не смогут подтвердить транспортные средства, с характеристиками, указанными в заявках, не представляется возможным.

Довод Заявителя о том, что оборудование должно быть установлено на транспортные средства на заводе-изготовителе со ссылкой на заключение специалиста №018-02/22 от 19.02.2022, не может быть принят во внимание ввиду следующего.

Согласно п. 3.10 Шкалы оценки одним из критериев оценки заявок на участие в Конкурсе является «Наличие автобусов, работающих на газомоторном топливе на оборудовании, предусмотренном заводом-изготовителем (метан) (за каждое транспортное средство)».

Из буквального толкования указанного критерия не следует, что такое оборудование должно быть установлено непосредственно заводомизготовителем.

Как поясняет, Организатор торгов, исходя из данного критерия допускается, что указанное оборудование может быть установлено на транспортном средстве не только заводом-изготовителем, но и иными лицами, имеющими на это законное право, в случае если установка данного оборудования предусмотрена заводом-изготовителем. Баллы за данный критерий начисляются в случае регистрации данного оборудования в соответствии с действующим законодательством, что не противоречит нормам действующего законодательства.

Кроме того, по данным ООО «Саратовское такси» установка на транспортные средства модельного ряда Gazelle CITY и Gazelle Next газобалонного оборудования для эксплуатации с использованием в качестве топлива сжиженного углеводородного газа и компримированного природного газа предусмотрена заводом-изготовителем, о чем представлено письмо ООО «Автоцентр Газ-ЛидеР» от 21.02.2022 № 236.

В ходе рассмотрения жалобы в подтверждение своей позиции ООО «Саратовское такси» также представлены копии диагностических карт и свидетельств о регистрации транспортных средств.

Учитывая изложенное, доводы жалобы не могут быть признаны обоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТК Парус» на действия организатора конкурса - комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса по извещению от 24.11.2021, опубликованному на сайте администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области http://www.engels-city.ru на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок № 2 «Ярмарка - пос. Мелиораторов», № 25 «Почтовое отделение № 7 - пос. Мелиораторов», № 268Г «г. Энгельс Ярмарка - с. Генеральское», № 278 «г. Энгельс Ярмарка - пос. Придорожный», № 280А «г. Энгельс Ярмарка - с. Усть-Караман», № 326А «г. Энгельс Ярмарка - пос. Прилужный» по Лотам № 2,5, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны