Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 329-15/гз от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  329-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

24 сентября 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

       

- представителя МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"  (доверенность № 978 от 23.09.2015),

рассмотрев жалобу ЗАО "РосТехно" на действия Единой комиссии МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"  при проведении электронного аукциона № 0860300006315000012 "Поставка бензогенератора и кабеля",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "РосТехно" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"  (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860300006315000012 "Поставка бензогенератора и кабеля" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

 Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

02.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 17.09.2015 Единая комиссия приняла решение об отказе ЗАО "РосТехно" (заявка № 5) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:  "По основаниям п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе (по причине несоответствия информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 (п. п. б п. 1) Закона о контрактной системе). Согласно требованиям, предусмотренным подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе (при условии отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование страны происхождения товара) должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». Указания на конкретные показатели не соответствуют, значениям, установленным документацией о таком аукционе, предлагаемого для поставки товара в первой части заявки на участие в настоящем электронном аукционе по позиции Бензогенератор и по позиции Кабель".

Представитель Заказчика пояснил, что заявка №5 отклонена в связи с тем, что в разделе "наименование товара" по позиции "Кабель" не указана наименование страны происхождения товара, а указывает местонахождение и фактический адрес производителя товара, также в разделе "характеристики товара" по позиции "Кабель" Общество указывает параметр "Радиус изгиба" с показателем не менее 8 диаметров кабеля без  указания конкретного показателя по изгибу.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пп. "б" п.1 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования установлены в п. 1.2.2 Инструкции по заполнению заявки на участие  Аукционе документации об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Техническом задании документации об Аукционе указаны товары, требуемые к поставке и их характеристики: "Бензогенератор -  Бензи́новые электроста́нции — компактные автономные силовые установки для производства электрической энергии. Используются в качестве основного или резервного источника электроснабжения. бензиновые генераторы мощностью 10 кВт — для интенсивной эксплуатации в профессиональных целях. Выход 220/400/12 В. Мощность 10 к Вт."; "Кабель КГ-4*2.5 Кабели силовые гибкие с медными многопроволочными жилами с резиновой изоляцией в резиновой оболочке. Предназначены для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям при переменном напряжении 660 В частотой до 400 Гц или постоянном напряжении 1000 В, при изгибах с радиусом не менее 8 диаметров кабеля при допустимой температуре нагрева токопроводящих жил до 75 С".

В первой части заявки  ЗАО "РосТехно" по позиции Кабель указало изготовителя (производителя) ООО "Рыбинский Кабельный завод", местонахождение и фактический адрес: 152916, РФ, Ярославская область, г.Рыбинск, пр-т 50 лет Октября, д.60.

При этом, частью 2 ст. 1 Конституции Российской Федерации провозглашено, что наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» установлено краткое и полное наименование страны Российская Федерация – Россия и Российская Федерация соответственно, иных сокращенных наименований в действующем законодательстве не предусмотрено.

Следовательно, указание "РФ" не может считаться указанием страны происхождения товара.

Таким образом, первая часть заявки ЗАО "РосТехно" по позиции "Кабель" не содержала наименования страны происхождения товара, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Также установлено, что в первой части заявки ЗАО "РосТехно" указаны характеристики кабеля, в том числе:  "Предназначены для присоединения передвижных механизмов к электрическим сетям при переменном напряжении 660 В частотой до 400 Гц или постоянном напряжении 1000 В, при изгибах с радиусом не менее 8 диаметров кабеля при допустимой температуре нагрева токопроводящих жил до 75 С".

Таким образом,  заявка Общества не содержит конкретного показателя радиуса изгиба диаметров кабеля, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала ЗАО "РосТехно" в допуске к участию в Аукционе на основании п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием первой части заявки ЗАО "РосТехно" требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ЗАО "РосТехно" на действия Единой комиссии МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области"  при проведении электронного аукциона № 0860300006315000012 "Поставка бензогенератора и кабеля" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны