Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 33-16/ж от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33-16/ж

 

12 апреля 2016 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ………………. (доверенность № 34 от 01.04.2016), ………………. (доверенность № 33 от 01.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО "Артель" на действия ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения теплового узла корпуса № 3  ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" (Извещение № 31603385027),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Артель" (далее также – Заявитель) на действия ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения теплового узла корпуса № 3  ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" (Извещение № 31603385027) (далее также – Открытый аукцион).

Начальная (максимальная) цена 1 165 492 рубля (один миллион сто шестесят пять тысяч четыреста девяносто два рубля).

Извещение № 31603385027 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 03.03.2016. Дата начала подачи заявок – 04.03.2016, дата окончания подачи заявок – 25.03.2016 9:00, дата окончания рассмотрения заявок – 28.03.2016.

По окончании срока приема заявок оператором электронной площадки Заказчику поступили две заявки участников размещения заказа.

По результатам рассмотрения заявок единой комиссией подписан протокол               № 31603385027-1 от 28.03.2016 о допуске заявок к участию в Открытом аукционе.

04.04.2016 был составлен протокол подведения итогов № 31603385027-02, по результатам которого был определен победитель Открытого аукциона. Вместе с тем, договор на выполнение работ по ремонту помещения теплового узла корпуса № 3  ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" не заключался.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Открытого аукциона был допущен ряд нарушений в Документации об  открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения теплового узла корпуса № 3  ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" (далее – Документация), а именно:

  1. в п. 1.1. Документации в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
  2. в Документации не указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в Открытом аукционе.
  3. в  п. 20 Информационной карты Документации установлено требование  наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, но без указания этих видов работ.
  4. в  п. 11 Информационной карты Документации указан срок оплаты – 30 банковских дней, однако при этом в п. 2.3 проекта контракта указан другой срок, а именно 60 банковских дней.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Документация на проведение Открытого аукциона утверждена главным врачом ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" ………………..

В соответствии с п. 1.2 Документации любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить Заказчику запрос о разъяснении аукционной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в форме электронного документа разъяснения положений документации, если указанный запрос поступил Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня подачи заявок на участие в аукционе. Разъяснения положений аукционной документации с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил запрос, размещаются Заказчиком не позднее 3 (трех) дней со дня  принятия решения о предоставлении указанных разъяснений в единой информационной системы на электронной  торговой площадке в соответствии с регламентом электронной площадки. Разъяснения положений документации не должно изменять ее суть.

Таким образом, в Документации о закупке не установлены предусмотренные     п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Пунктами 12, 13 части 10 статья 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с п. 4.5 раздела 3 Документации победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора или, если при проведение аукциона цена договора снижена до нуля и аукцион проводится на право заключить договор, наиболее высокую цену договора.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком неправомерно не указаны в Документации критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке не нашел своего подтверждения.

Пунктом 20 п. 20

В целях полного и объективного рассмотрения довода жалобы относительно избыточности указанных требований Саратовским УФАС России был направлен запрос информации в адрес НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)".

Письмом от 04.04.2016 исх. № 168-с НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" сообщило, что в техническом задании по ремонту помещения теплового узла корпуса № 3 ГУЗ «Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии» за №№ 14,15 указаны работы по устройству гидроизоляции рулонными материалами. Данные работы относятся к 12 группе видов работ Перечня, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624. Однако, надо иметь в виду, что указанный перечень распространяется на работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства. В иных случаях оформление свидетельства не требуется.

В соответствии с п. 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Таким образом, получение свидетельства необходимо только при выполнении работ по капитальному ремонту, однако работы, поименованные в Техническом задании Документации, не относятся к капитальному ремонту, следовательно, требования о предоставлении такого свидетельства является избыточным. 

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Пунктом 4 части 10 статья 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Пунктом

Таким образом, требования установленные в Информационной карте  Документации противоречит условиям проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью Документации.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО "Артель" на действия

2.Выдать о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения Открытого аукциона, а именно:

  1. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" в срок до 20.04.2016 отменить протокол № 31603385027-1 от 28.03.2016 о допуске заявок к участию в Открытом аукционе.
  2. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" в срок до 20.04.2016 отменить протокол № 31603385027-02 от 04.04.2016, по результатам которого был определен победитель Открытого аукциона.
  3. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии"  в срок не позднее 25.04.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом аукционе.
  4. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Открытого аукциона изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии", приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  5. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" продлить срок подачи заявок на участие в Открытом аукционе, с учетом требований ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.

6)В срок до 29.04.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              ……………….

 

 

                                                                                                                   ……………….

 

 

                                                                                                       ……………….

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-16/ж

 

12 апреля 2016 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

в присутствии представителей заказчика – ………………. (доверенность № 34 от 01.04.2016), ………………. (доверенность № 33 от 01.04.2016),

рассмотрев жалобу ООО "Артель" на действия ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту помещения теплового узла корпуса № 3  ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" (Извещение № 31603385027) (далее также – Открытый аукцион),

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

  1. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" в срок до 20.04.2016 отменить протокол № 31603385027-1 от 28.03.2016 о допуске заявок к участию в Открытом аукционе.
  2. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" в срок до 20.04.2016 отменить протокол № 31603385027-02 от 04.04.2016, по результатам которого был определен победитель Открытого аукциона.
  3. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии"  в срок не позднее 25.04.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом аукционе.
  4. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Открытого аукциона изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии", приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  5. ГУЗ "Областная клиническая психиатрическая больница Святой Софии" продлить срок подачи заявок на участие в Открытом аукционе, с учетом требований ч. 11 ст. 4  Закона о закупках.
  6. В срок до 29.04.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

            Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

            Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Председатель комиссии                                                              ……………….

 

 

                                                                                                                   ……………….

 

 

                                                                                                                   ……………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны