Решение б/н Решение № 33-18/оп о признании жалобы необоснованной от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

19 апреля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

………………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителя ООО «Прана» ………………….– доверенность от 17.08.2017 № 1, а также Председателя Конкурсной комиссии ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» …………………. (Приказ ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» от 27.02.2018 № 39),

рассмотрев жалобу ООО «Прана» на действия Конкурсной комиссии ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Извещение № 31806195692), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Прана» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее – Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на «Выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Извещение № 31806195692) (далее – Конкурс, Жалоба).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8», утвержденным наблюдательным советом государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (протокол № 22 от 25.12.2017) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

11.01.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационной системе) размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что Конкурсная комиссия неправомерно отказала ООО «Прана» в допуске к участию в Конкурсе.

Председатель Конкурсной комиссии с доводами жалобы не согласился и указал, что Конкурсная комиссии действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заявителя и Председателя Конкурсной комиссии, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 1.1 ст. 19 Положения о закупке участник закупки не допускается к участию в конкурсе в случае:

  1. непредоставления сведений и документов, предусмотренных настоящим Положением (за исключением документов, предусмотренных подпунктом «г» пункта 1 части 3 статьи 17), или предоставления недостоверных сведений;
  2. несоответствия сведений, предусмотренных настоящим Положением, требованиям конкурсной документации;
  3. непредоставления обеспечения заявки на участие в конкурсе, если заказчиком установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе.

В соответствии с пп. 2 п. 2 Протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 23.03.2018 № 31806195692-2, Конкурсная комиссия отказала ООО «Прана» в допуске к участию в Конкурсе заявка ООО «Прана» была отклонена по следующим основаниям:

  1. в пункте 57 Дефектной ведомости № 1, в пункте 80 Дефектной ведомости № 2 предоставленные сведения о количественных характеристиках работ в соответствии с Приложением № 1 «Техническая часть» к конкурсной документации допускают разночтения или двусмысленное толкование (не конкретные);
  2. в пункте 80 Дефектной ведомости № 2 раздела «Товары (материалы), используемые при выполнении работ и их показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика» предоставлены недостоверные сведения об используемом товаре (максимальная температура воды, при которой отопительный прибор «Радиатор алюминиевый RIFAR Alum 500» может функционировать - +135 °С);
  3. в Форме 1 «Анкета» не предоставлены сведения об участнике закупки, подавшем заявку на участие в конкурсе (идентификационный номер налогоплательщика участника закупки).
  • пп. 2 п. 3 ст. 17 Положения о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Из конкурсной заявки ООО «Прана» следует:

  1. по п. 57 Дефектной ведомости № 1 указан показатель объема работ по работе по установке радиаторов – не менее 0,732;
  2. по п. 80 Дефектной ведомости № 2 указан показатель объема работ по работе по установке радиаторов – не менее 1,28832.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно п. 2 Раздела II Конкурсной документации по определению подрядчика для выполнения работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (далее - Документация) описание участниками закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (в том числе функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в Приложении № 1 «Техническая часть» и в Приложении № 6 «Требования к материалам» к настоящей Документации по форме, которая установлена Документацией.

При описании участниками закупки выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик (в том числе функциональных характеристик (потребительских свойств) и качественных характеристик товаров (материалов) используемых при выполнении работ должны применяться наименования показателей и единицы измерения в соответствии с Приложением № 1 «Техническая часть» и Приложением № 6 «Требования к материалам» к настоящей конкурсной документации. Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование).

При описании конкретных показателей не допускается применение слов, словосочетаний «может быть», «должен», «должна», «должно», «должны», «должен быть», «должна быть», «должно быть», «должны быть», «или эквивалент», «не более», «не менее», «или», «от», «до», «не ниже», «свыше» и иных слов и словосочетаний, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели.

Из письменных пояснений Председателя Конкурсной комиссии следует, что сведения, которые содержатся в заявках на участие в конкурсе, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование. Кроме того, Документация не содержит указания на то, что работы должны быть выполнены в соответствии с Приложением № 3 «Обоснование начальной (максимальной) цены договора» к Документации.

Указанное Приложение № 3 включает в себя сметную документацию (локальные сметные расчеты) из комплекта Экспертного заключения, содержит расчет стоимости работ, исходя из стоимости конкретных товаров, используемых при выполнении работ, конкретные характеристики которых соответствуют диапазонам значений показателей в соответствии с Приложением № 1 «Техническая часть» и Приложением № 6 «Требования к материалам» к настоящей конкурсной документации.

Таким образом, Дефектные ведомости № 1, 2 представленные в заявке ООО «Прана» содержат сведения не соответствующие п. 2 ч. 3 ст. 17 Положения о закупках.

Согласно пунктом 80 Дефектной ведомости № 2 раздела «Товары (материалы), используемые при выполнении работ и их показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика» Документации максимальная температура воды, при которой отопительный прибор «Радиатор алюминиевый RIFAR Alum 500» может функционировать – не ниже +110 °С.

В пункте 80 Дефектной ведомости № 2 раздела «Товары (материалы), используемые при выполнении работ и их показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика» заявки ООО «Прана» указано, что максимальная температура воды, при которой отопительный прибор «Радиатор алюминиевый RIFAR Alum 500» может функционировать - +110 °С.

Из жалобы следует, что максимальная температура воды, при которой отопительный прибор «Радиатор алюминиевый RIFAR Alum 500» может функционировать, соответствует требованиям Документации. Кроме того, в жалобе указано, что Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления сведений о подобных характеристиках.

В ходе рассмотрения жалобы Председатель Конкурсной комиссии представил оригинал паспорта Алюминиевого секционного радиатора отопления для моделей RIFAR Alum 500, RIFAR Alum 350 производства ЗАО «РИФАР», при этом отметил, что информация (паспорт радиатора) размещена в открытом доступе на сайте изготовителя - Закрытого акционерного общества «РИФАР» (http://www.rifar.ru/, http://www.rifar.ru/ documentation/, http://www.rifar.ru/upload/iblock/0f9/alum pasport.pdf.). Кроме того, Председатель Конкурсной комиссии указал, что в соответствии с паспортом, в радиаторе в качестве теплоносителя используется вода.

Кроме того, из письменных пояснений Председателя Конкурсной комиссии следует, что Алюминиевый секционный радиатор отопления для моделей RIFAR Alum 500 представлен также в п. 57 Дефектной ведомости № 1 раздела «Товары (материалы), используемые при выполнении работ и их показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика» заявки ООО «Прана», при этом максимальная температура воды, при которой отопительный прибор «Радиатор алюминиевый RIFAR Alum 500» может функционировать указана - +135 °С, что соответствует паспорту Алюминиевого секционного радиатора отопления для моделей RIFAR Alum 500, RIFAR Alum 350 производства ЗАО «РИФАР»

Таким образом, в заявке ООО «Прана» на участие в Конкурсе имеется противоречие в описании одного и того же товара, что подтверждает предоставление недостоверных сведений о товаре, используемом при выполнении работ (с учетом имеющейся у заказчика информации).

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно абз. а пп. 1 п. 1 Раздела II Документации заявка на участие в конкурсе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица) (форма 1 Приложения № 2 «Образцы форм документов для заполнения» к настоящей конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 8.1 Раздела II Документации для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

Формой 1 Приложения № 2 «Образцы форм документов для заполнения» к Документации предусмотрено указание сведений об идентификационном номере налогоплательщика участника закупки (или аналоге идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица)).

При рассмотрении жалобы Председателем Конкурсной комиссии была представлена заявка ООО «Прана».

В форме 1 заявки ООО «Прана» в поле «Идентификационный номер налогоплательщика участника закупки (или аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица))» был указан идентификационный номер налогоплательщика не относящийся к Заявителю.

Присутствующая при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что указанный идентификационный номер налогоплательщика принадлежит учредителю ООО «Прана». При этом отметила, что идентификационный номер налогоплательщика был представлен в выписке из Единого реестра юридических лиц, а также в свидетельстве участника о постановке на учет в налоговом органе, которые были представлены в составе заявки.

Из письменных пояснений Председателя Конкурсной комиссии следует, что абз. а пп. 1 п. 1, п. 8.1 Раздела II Документации, Форма 1 Приложения № 2 «Образцы форм документов для заполнения» к Документации содержат императивные требования к заявкам на участие в конкурсе и не допускают каких-либо исключений. Кроме того, доводы Заявителя о наличии необходимых сведений в иных документах, не соответствуют требованиям п. 2 Раздела II Документации, в соответствии с которыми сведения, которые содержатся в заявках на участие в Конкурсе, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным, т.к. заявка подлежала отклонению на основании п. 1 п. 1.1 ст. 19 Положения о закупке.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Прана» (ОГРН 1086455000477, ИНН 6455047042) на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 8» (ОГРН 1026403043303, ИНН 6453032210) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по текущему ремонту зданий государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 8» (Извещение № 31806195692) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны