Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 33-17/ж от 4 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 33-17/ж

 

30 марта 2017 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………………..

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

2.

…………………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей;

  1. ИП ………………….. (далее также – Заявитель), ………………….. (доверенность № 3 от 29.03.2017), ………………….. (доверенность № 2 от 29.03.2017);
  2. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» (далее также – Заказчик), ………………….. (доверенность № б/н от 15.09.2016), ………………….. (доверенность № б/н от 15.09.2016), ………………….. (доверенность № б/н от 27.03.2017),

рассмотрев жалобу …………………..при проведении запроса котировок «Поставка и установка (монтаж) сплит-систем» (Извещение № 31704877043,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ………………….. на действия ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» при проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена закупки - 696 341 (шестьсот девяносто шесть тысяч триста сорок один) рубль 67 копеек.

Из жалобы Заявителя следует, что Документация о проведении запроса котировок на поставку и установку (монтаж) сплит-систем для нужд ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» (далее по тексту – Документация) утверждена с нарушениями законодательства Российской Федерации о закупках в части обоснования объекта закупки.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В своей жалобе Заявитель оспаривает применение Заказчиком не стандартных показателей, условных обозначений при установлении Заказчиком в Техническом задании на поставку и установку (монтаж) сплит-систем (Приложение № 2 к Документации) (далее по тексту – Техническое задание) требований, а именно: Вес внутреннего блока - не более 10 кг; Вес внешнего блока - не более 35 кг; Длина трассы - не более 5 м; Кронштейн сварной -2шт; Межблочный кабель - 5x1,5 кв.мм-5 п.м; Гибкий дренаж - не более 6 м.п.; Короб-60ммх60мм- не более 3 м.п; Комплект метизов и расходных материалов (болты, гайки, шайбы)-1 комплект; Труба медная- ¼» м.-5м Труба медная- 3/8», м.-5м Удлиненные фасадные дюбели 10х200мм - 8 шт Охлаждение мощность- не менее 2,5 кВт; Обогрев мощность- не менее 2,75 кВт; Уровень шума (макс) - 39Д6; Вес внутреннего блока - не более 10 кг; Вес внешнего блока - не более 30 кг Комплектация - пульт ДУ; Длина трассы- не более 4 м; Кронштейн сварной -2шт; Межблочный кабель - 5x1,5 кв.мм-4 п.м Гибкий дренаж - не более 4 м.п. Короб-60ммх60мм - не более 2 м.п: Комплект метизов и расходных материалов (бол­ты, гайки, шайбы)-1 комплект; Труба медная-  ¼» м.-4м Труба медная- 3/8», м.- 4м; Удлиненные фасадные дюбели 10х200мм-4 шт.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4  Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

На рассмотрении жалобы представитель Заявителя указал на несоответствие используемых Заказчиком терминов ГОСТу Р 54671-2011. При этом, как следует из содержания указанного стандарта, установленные им термины носят рекомендательный характер.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что при установлении требований руководствовались положениями ГОСТ 26963-86, при этом, не смогли указать, какие характеристики, установленные Заказчиком в Документации, взяты из данного ГОСТа.  Также в документации отсутствует обоснование их применения.

В документации ссылка на данный ГОСТ отсутствует. Между тем, ГОСТ 26963-86 не содержит указанные Заявителем характеристики закупаемого товара.

При этом, в абзаце 1 Технического задания указано, что все товары, а также их характеристики, должны соответствовать действующим нормативным документам, государственным стандартам, ТУ, СанПиН, СНиП.

Вместе с тем, каким стандартам должен соответствовать товар, из Документации не следует.

Также не может быть принято во внимание пояснение Заказчика со ссылкой на Закон РФ от 10.06.1993 № 5154-1 «О стандартизации», утратившего силу.

Указанные обстоятельства Комиссия находит не соответствующими требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках.

Также из текста жалобы следует, что Заказчиком в Техническом задании неправомерно установлено требование о необходимости  предварительного согласования с Заказчиком мест установки наружных и внешних блоков систем, вывода труб дренажа, прокладки трасс. Указанное положение не позволяет сделать вывод о затратах, которые возможны при установке сплит-систем, поскольку место их установки не определено. Условия  Технического  задания также не позволяют, по мнению Заявителя, установить объем и виды выполняемых работ, в связи с чем был направлен запрос на разъяснения документации.

Согласно данным Заказчиком разъяснениям вид и объем работ указан в техническом задании на установку (монтаж) сплит-систем, а именно в Приложении №2 к документации о проведении запроса котировок.

Соответственно, Заказчиком дана ссылка на Техническое задание, которое предполагает места установки сплит-систем согласовать с Заказчиком.

Кроме того, указанное техническое задание содержит положение о том, что обязательно Поставщиком обеспечивается  наличие всех видов материально-технических ресурсов в строгом соответствии с технологической последовательностью производства работ.

При этом, какова технологическая  последовательность производства работ, из Документации не следует.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В связи с изложенным, Комиссия находит доводы жалобы обоснованными, поскольку Заказчиком не установлены надлежащим образом требования к результатам работ в соответствии с  п. 1 ч. 10 ст. 4  Закона о закупках.

Комиссией также установлено, что согласно п. 3 ст. 36 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» (далее также – Положение)  Договор может быть заключен не ранее трех рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения и подведения итогов запроса котировок.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, не установление в Положении срока заключения договора по результатам закупки, учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 3 ст. 36 Положения не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП ………………….. на действия ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» при проведении запроса котировок «Поставка и установка (монтаж) сплит-систем» (Извещение № 31704877043) обоснованной.
  2. Выдать ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
  1. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» в срок до 07.04.2017 отменить Протокол рассмотрения и подведения итогов от 21.03.2017.
  2. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» в срок не позднее 10.04.2017 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Запросе котировок.
  3. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» не позднее грех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Запроса котировок изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  4. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.
  5. В срок до 25.04.2017 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  1. В срок до 28.04.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

              …………………..

 

 

              …………………..

 

              …………………..

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 33-17/ж

 

30 марта 2017 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………………..

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,

2.

…………………..

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителей;

  1. ИП ………………….. (далее также – Заявитель), ………………….. (доверенность № 3 от 29.03.2017), ………………….. (доверенность № 2 от 29.03.2017);
  2. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» (далее также – Заказчик), ………………….. (доверенность № б/н от 15.09.2016), ………………….. (доверенность № б/н от 15.09.2016), ………………….. (доверенность № б/н от 27.03.2017),

рассмотрев жалобу ИП ………………….. на действия ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» при проведении запроса котировок «Поставка и установка (монтаж) сплит-систем» (Извещение № 31704877043) (далее также – Запрос котировок),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно::

  1. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» в срок до 07.04.2017 отменить Протокол рассмотрения и подведения итогов от 21.03.2017.
  2. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» в срок не позднее 10.04.2017 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Запросе котировок.
  3. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» не позднее грех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Запроса котировок изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница», приведя его в соответствие с Законом о закупках.
  4. ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.
  5. В срок до 25.04.2017 внести изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Энгельсская детская клиническая больница», в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;
  6. В срок до 28.04.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

              …………………..

 

 

              …………………..

 

              …………………..

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны