Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 333-15/гз от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 333-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

25 сентября 2015 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" (доверенность №1 от 25.09.2015);

 

- представителя ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" (доверенность №2 от 25.09.2015), члена Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20";

 

- представителя ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" (доверенность б/н от 30.01.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" при проведении электронного аукциона № 0360300006415000031 "Выполнение ремонтных работ помещений ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20",

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300006415000031 "Выполнение ремонтных работ помещений ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.  

Представитель ООО "Уона-М" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

  Член Единой комиссии и представители заказчика – ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20"  (далее – Заказчик) считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе №0360300006415000031-1 от 08.09.2015 Единая комиссия приняла решение отказать ООО "Уона-М" (заявка №4) в допуске к участию в Аукционе, первая часть заявки Общества не соответствует требованиям,  установленным документацией об Аукционе. В заявке не указана страна происхождения товара для материала "плита потолочная Армстронг с комплектующими (Показатели Г1, В1, Д1, Т1 (КМ1).

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Дефектной ведомости документации об Аукционе в п. 25 раздела 2 "Помещения №1,2  (1 этаж) по плану БТИ и лестничные марши" Заказчик указал: "Устройство подвесных потолков типа <Армстронг> по каркасу из оцинкованного профиля. Плита потолочная Aрмстронг с комплектующими (Показатели Г1, В1, Д1, Т1 (КМ1))".

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что Армстронг является зарегистрированным товарным знаком (номер регистрации 319137).

Таким образом, Заказчик, указав в документации об Аукционе товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент" допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В документации об Аукционе в п. 2.5.2. установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: - согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на ремонт кровли ГУЗ «Саратовская городская поликлиника №20» на условиях, предусмотренных Документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, документация об Аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе не содержит требований к составу первой части заявки в соответствии с п.п. а) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Установлено, что заявка  ООО "Уона-М" содержит согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об Аукционе, установленное пп. "а" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Член Единой комиссии пояснил, что Общество в п.25 по товару подвесной потолок типа <Армстронг> в первой части своей заявки должно было указать наименование страны происхождения товара. Отсутствие наименования страны происхождения товара повлекло отклонение заявки ООО "Уона-М".

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку заявка содержит согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак, что соответствует требования пп."а" п.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, нарушения  Заказчиком п.п. 1, 2 ст.64 Закона о контрактной системе привели к неправомерному отказу в допуске к участию в Аукционе  ООО "Уона-М", а также еще 4 участников, подавших заявки №№ 7, 8, 9, 10.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" при проведении электронного аукциона № 0360300006415000031 "Выполнение ремонтных работ помещений ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" необоснованной.
  2.  Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" нарушения п.п. 1, 2 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20", единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20", оператору   электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 187

об устранении допущенных нарушений

 

25 сентября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 25.09.2015 № 333-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Уона-М" на действия единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" при проведении электронного аукциона № 0360300006415000031 "Выполнение ремонтных работ помещений ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" (далее Аукцион), в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20", Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 20" в срок до 02.10.2015:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе №0360300006415000031-1 от 08.09.2015;

- отменить протокол подведения итогов Аукциона №0360300006415000031-3 от 14.09.2015;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона.

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от  11.09.2015 № 0360300006415000031-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 333-15/гз от 25.09.2015.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 2, то есть с 487080 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 333-15/гз от 25.09.2015.

6. В срок до 08.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны