Решение б/н Решение по жалобе № 335-18/гз от 2 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 335-18/гз

о признании жалобы необоснованной

 

27 сентября 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «ЛБК Пром» на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300055218000226 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами культуры»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

  1. в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛБК Пром» (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0160300055218000226 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами культуры» (далее - Аукцион).

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился. Заказчик о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

31.08.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является Администрация Ершовского муниципального района.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «ЛБК Пром».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.09.2018 №0160300055218000226-1 Единая комиссия приняла решение отказать ООО «ЛБК Пром» (заявка № 241) в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: «на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ

(Участник в заявке указывает: «Поставка и установка уличных стуль-ев……….. Максимальная нагрузка: 160 кг» В инструкции по заполнению заявки указа-но: «Если в техническом задании значе-ние показателя указано со словами «по-казатель неизменяемый», то данное зна-чение, даже если оно указано в виде диапа-зона и сопровождается словами «не более», «не менее», «не ранее», «не позднее», «от», «до», «не выше», «не ниже», «от до включая диапазон», «включая диапазон», знаков «+/-» и т.п., либо приведены в виде диапазона с минимальным и максимальным значениями (например, толщина одного слоя, мкм – 60-70), не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе точно так, как оно указано в техническом задании аукци-онной документации.» «Показатель неизменяемый» означает, что нужно указать значение показателя в таком же виде, в каком указан Заказчиком, без изменений. Указанные значения показателей без слов «не менее» меняют суть значения показа-телей. Участник в нарушение требований доку-ментации об аукционе и инструкции по ее заполнению, утвержденной заказчиком, в заявке изменил показатели, отнесенные заказчиком к категории «неизменяемых». Заявка не соответствует требованиям, установленным ч.9 раздела I документа-ции.)».

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В п.п. 5 «Приобретение и установка уличных стульев» п. 2.1 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе указано: «Приобретение и установка уличных стульев - Уличные стулья-80шт, Материал(каркас): сталь, Материал сидений и спинки: искус-ственный ротанг, Максимальная нагрузка: не менее 160 кг (показатель неизменямый), Размер ВхШхГ: не менее 63x51x73 см, Вес: не менее 3,3кг».

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В п. 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» документации об Аукционе указано: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, преду-смотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по ре-зультатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением про-граммно-аппаратных средств электронной площадки); конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в доку-ментации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информа-ция, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электрон-ном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе».

В п. «Инструкция по заполнению заявки Участником закупки» документации об Аукционе в частности указано: «Использование при этом словосочетаний, предлогов и знаков: «не более» , «не менее», «больше», «меньше», «ниже», «выше», «от», «до» и т. п. не допускается, за исключением случаев, где прописано «показатель не изменяемый». Если в техническом задании значение показателя указано со словами «показатель неизменяемый», то данное значение, даже если оно указано в виде диапазона и сопровождается словами «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «не выше», «не ниже», «от до включая диапазон», «включая диапазон», знаков «+/-» и т.п., либо приведены в виде диапазона с минимальным и максимальным значениями (например, толщина одного слоя, мкм – 60-70), не подлежит изменению и указывается в первой части заявки на участие в аукционе точно так, как оно указано в техническом задании аукционной документации».

В своей заявке Заявитель указывает: «Поставка и установка уличных стульев CMI Bistro Страна происхождения Китай - Уличные стулья, Материал(каркас): сталь, Материал сидений и спинки: искус-ственный ротанг, Максимальная нагрузка: 160 кг, Размер ВхШхГ: не менее 63x51x73 см, Вес: 3,3кг».

Таким образом, поскольку участником закупки в своей заявке были изменены характеристики товара, которые согласно инструкции являются не измененными, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «ЛБК Пром» соответствующей документации об Аукционе, в связи с чем довод жалобы признается не обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ЛБК Пром» на действия Единой комиссии Администрации Ершовского муниципального района при проведении электронного аукциона № 0160300055218000226 «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей муниципального образования услугами культуры» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны