Решение б/н Решение № 162 -12/гз и предписание по жалобе от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е №  162 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

27 июля 2012 года                                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………….>

-  <…………….>, председатель Комиссии;

2.

<…………….>

-<…………….>, член Комиссии,

4.

<…………….>

-<…………….>, член Комиссии;

в присутствии:

<…………….>

- представителя  ООО "Газстрой" (доверенность исх. № 103 от 25.07.2012);

<…………….>

 

 

- представителя Заказчика – Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области (доверенность №01-1213 от 25.07.2012), секретаря единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования города Пугачева (Распоряжение от 03.10.2011 № 184-р);

 

рассмотрев жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.07.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Газстрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия  Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы ООО "Газстрой" следует, что Заказчиком допущено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно: проектно-сметная документация не входит в состав документации об аукционе и не размещена на официальном сайте.  

Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснив, что отсутствие проектной документации не позволяет участнику размещения заказа определить фактический объем работ и возможность их выполнения в установленный документацией об Аукционе срок.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами заявителя и пояснила, что на официальном сайте в качестве проектно-сметной документации был размещен "Локальный сметный расчет", по которому необходимо было выполнить работы.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области".

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов  документация об аукционе в электронной форме должна содержать в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с предметом открытого Аукциона Заказчику необходимо выполнить работы по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление.    

Согласно части V "Техническая часть документации об Аукционе" применяемые изделия и материалы должны соответствовать проектно-сметной документации, стандартам ГОСТ и техническим условиям.

Однако, в документации об Аукционе отсутствует проектная документация на выполнение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области", которая должна на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  входить в состав документации об Аукционе и размещаться на официальном сайте.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что данный аукцион предполагает перевод жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление и проект разрабатывается каждым владельцем квартиры персонально, за свой счет. Вместе с тем, представитель Заказчика не смогла пояснить, соответствует ли локальный сметный расчет индивидуальным проектам каждой из квартир, указанной в документации об Аукционе, а также наличие таких проектов.

При этом в локальном сметном расчете, который был заложен в обоснование начальной (максимальной) цены контракта, указаны, в частности, работы по установке "вентилей", не отвечающих действующему ГОСТ Р 52720-2007.

Таким образом, Заказчик, не включив в состав документации об Аукционе проектную документацию по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области", допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:

1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;

2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;

4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.

В силу ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить также следующие требования к участникам размещения заказа:

1) обладание участниками размещения заказа исключительными правами на объекты интеллектуальной собственности, если в связи с исполнением государственного или муниципального контракта заказчик приобретает права на объекты интеллектуальной собственности, за исключением случаев размещения заказа на создание произведения литературы или искусства (за исключением программ для ЭВМ, баз данных), исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

2) отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

Согласно ч. 3 ст. 11 Закона о размещении заказов Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.

В соответствии с ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов  кроме указанных в частях 1 - 3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

В части V "Техническая часть документации об Аукционе", а также в п.п. 2.2., 3.2.1. проекта контракта Заказчиком установлено, что Подрядчик вправе привлекать субподрядные организации только по согласованию с Заказчиком, что противоречит ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 5 ст. 34 Закона о размещении заказов проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа, не предусмотренные законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, нарушил требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Учитывая изложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.                      Признать жалобу ООО "Газстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области" обоснованной.

2.                      Признать в действиях Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области нарушения ч. 4 ст. 11 и п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.                      Выдать Заказчику - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участника размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<…………….>

 

 

<…………….>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е №  60

Об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа

27 июля 2012 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<…………….>

- <…………….>, председатель Комиссии,

2.

<…………….>

- <…………….>, член комиссии,

3.

 

<…………….>

- <…………….>, член комиссии,

 

на основании своего решения от 27.07.2012 № 162-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Газстрой" на действия Заказчика - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300036812000017 "Проведение работ по переводу жилых помещений в многоквартирных домах на индивидуальное поквартирное газовое отопление в городе Пугачеве Саратовской области" и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации муниципального образования города Пугачева Саратовской области, прекратить нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»:

1.1. В срок до 10.08.2012  внести изменения в документацию об Аукционе, продлив срок подачи заявок на участие в аукционе, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

2. В срок до 14.08.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания,  представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<…………….>

Члены Комиссии:                                                                        

 

<…………….>

 

 

<…………….>

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны