Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 338-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 338-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

1 октября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика – ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200028015000211 на выполнение работ по замене деревянных окон на изделия из ПВХ в помещениях ГУЗ "Областная клиническая больница", расположенных по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее – Заявитель) на действия Заказчика - ГУЗ "Областная клиническая больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200028015000211 на выполнение работ по замене деревянных окон на изделия из ПВХ в помещениях ГУЗ "Областная клиническая больница", расположенных по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе разработана с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областная клиническая больница".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 751 782,00 рублей.

Из жалобы следует, что в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки согласно Постановлению Правительства РФ № 1063.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Размер пени определяется в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

Заказчиком в проекте контракта не были указаны формулы и порядок расчета пени, установленные вышеуказанными Правилами.

Таким образом, Заказчик не указав формулы и порядок расчета пени в проекте контракта, допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

Из жалобы следует, что в проекте контракта не указано обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014 г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени), а также условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок - к извещению о проведении запроса котировок.

В проекте гражданско-правового договора отсутствует условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей, в связи с чем, Заказчик допустил нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод жалобы признан обоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчик в проекте контракта не установил размеры штрафа и случаи предоставления подрядчику отсрочки уплаты неустоек в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.03.2015 № 196.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Вместе с тем, в соответствии с ч. 39 ст. 112 Закона о контрактной системе акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 6.1 статьи 34, частью 1.1 статьи 95, частями 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32, 33 и 35 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Работы, указанные в документации об Аукционе, финансируются в рамках бюджета Саратовской области, в связи с чем, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В жалобе Заявитель указывает, что в проекте контракта Заказчиком установлен завышенный гарантийный срок.

Согласно п. 5.2 проекта контракта Подрядчик предоставляет гарантию на выполненные работы в течение не менее 24 месяцев с момента сдачи объекта в эксплуатацию (с даты подписания акта приемки выполненных работ), а на материалы, в том числе детали, конструкции и изделия, приобретенные у третьих лиц, - в течение срока, установленного производителем.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Подрядчик может предоставлять гарантию на выполненные работы с любым сроком, но не менее 24 месяцев. Таким образом, Заказчик установил нижний предел срока действия гарантии на выполненные работы, предоставив подрядчику возможность увеличить указанный срок по своему усмотрению.

При таких обстоятельствах довод Заявителя является необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчик, установив в проекте контракта режим выполнения работ, предусмотренных контрактом, вышел за пределы своих прав и полномочий, вмешиваясь в хозяйственную деятельность подрядчика.

В соответствии с п. 3.1 проекта контракта работы, предусмотренные предметом настоящего Контракта, должны быть выполнены в течение 35 календарных дней с даты заключения контракта. Работы выполняются в следующем режиме: рабочие дни с 08:00 часов до 16:00 часов. Выполнение работ в ином режиме допускается по согласованию с Заказчиком.

В своих возражениях представители Заказчика указали на то, что при проведении работ по замене деревянных окон на изделия из ПВХ в помещениях ГУЗ "Областная клиническая больница" Заказчик обязан обеспечить нормальное полное функционирование всех корпусов больницы, в связи с чем, Заказчиком установлен оптимальный режим проведения работ в соответствии с его потребностями.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Пунктом 4.3.2 проекта гражданско-правового договора установлено, что в подрядчик обязан течение 1 (одного) рабочего дня с даты заключения настоящего Контракта предоставить Заказчику смету на выполнение работ, предусмотренных предметом настоящего Контракта, сметы предоставляются в электронном виде в  формате XML или Гранд-Смета и  на бумажных носителях. Смета составляется по форме, применяемой в соответствии с документооборотом Подрядчика. Смета определяет цену работ, предусмотренных предметом настоящего Контракта. Составление сметной документации осуществляется в соответствии с Ведомостью объемов работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту) с применением индекса изменения сметной стоимости для данной организации, утвержденного уполномоченной на утверждение индекса изменения сметной стоимости организации. При применении разницы стоимости материалов Подрядчик должен руководствоваться письмом Управления ценообразования Госстроя РФ от 31 марта 2000 г. № 10-120 «…в указанный расчет наряду с материальными ресурсами, стоимость которых выше стоимости учтенной в индексе, включаются материальные ресурсы, в т.ч. и те, стоимость которых ниже стоимости, учтенной при расчете индекса». Индекс изменения сметной стоимости строительства и стоимость материальных ресурсов являются фиксированными на весь период выполнения работ. При составлении сметного расчета должны учитываться материалы, учтенные в Ведомости объемов работ (Приложение № 1 к настоящему Контракту). Наименование материала в разнице стоимости материалов или в ведомости материальных ресурсов указывается полностью.

В п. 4 "Наименование и описание объекта закупки" раздела 4 "Информационная карта аукциона в электронной форме" документации об Аукционе указан предмет контракта: " Выполнение работ по замене деревянных окон на изделия из ПВХ в помещениях ГУЗ "Областная клиническая больница", расположенных по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье,1. Наименования видов работ, подробное  описание работ, объем работ, требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ  потребностям Заказчика, указаны в Разделе 5. «Проект договора» и в Разделе 6. «Техническая часть» настоящей Документации об аукционе в электронной форме", в которых не предусмотрены такие виды работ как составление сметы на выполнение работ.

Таким образом, Заказчик, включив в проект гражданско-правового договора требование к подрядчику о составлении сметы на выполнение работ, допустил нарушение ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика – ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200028015000211 на выполнение работ по замене деревянных окон на изделия из ПВХ в помещениях ГУЗ "Областная клиническая больница", расположенных по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1 обоснованной в части неустановления в проекте контракта размера пени в соответствии с Постановлением Правительства от 25.11.2013 № 1063, неуказания в проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Областная клиническая больница" нарушения  чч. 1, 4, 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику - ГУЗ "Областная клиническая больница" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 190

об устранении допущенных нарушений

 

1 октября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 01.10.2015  № 338-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия заказчика – ГУЗ "Областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона № 0360200028015000211 на выполнение работ по замене деревянных окон на изделия из ПВХ в помещениях ГУЗ "Областная клиническая больница", расположенных по адресу: г. Саратов, Смирновское ущелье, 1, в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – ГУЗ "Областная клиническая больница" – при заключении контракта:

  1. Включить в проект контракта условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), установив размер пени, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
  2. Включить в проект контракта условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей.
  3. Исключить из проекта контракта требование о предоставлении подрядчиком заказчику сметы на выполнение работ, предусмотренных контрактом.
  4. В пятидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны