Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 339-15/гз от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 339-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 октября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

- специалист эксперт, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (доверенность б/н от 01.10.2015);

 

 

- секретаря Единой комиссии ГУЗ СО "Марксовская районная больница",

рассмотрев жалобу ООО "Артель" на действия заказчика – ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000247 на текущий ремонт крыльца и цоколя инфекционного отделения с установкой козырьков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Артель" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300080615000247 на текущий ремонт крыльца и цоколя инфекционного отделения с установкой козырьков (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик при описании объекта закупки по позиции "трубы профильные" (раздел 3) указал нестандартные показатели, требования, условные обозначения, и терминологию, касающиеся показателя - радиус округления углов.

Представитель ООО "Артель" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика и Единой комиссии не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

Установлено, что в части II документации об Аукционе "Описание товара (работ, услуг)" Заказчик установил перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: "Трубы  профильные  с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 1. стальные,  прямоугольные. 2. наружный размер (Ширина х Высота) (мм): 40х20. 3. толщина стенки (мм): 1,00-3,50. 4. радиус округления углов(мм): 1,50-7,00. 5. вид труб: сварные либо сварные холоднодеформированные  либо бесшовные холоднодеформированные либо бесшовные горячедеформированные. 6. класс прочности нe нижe КП205. 7. значение нижнего предела временного сопротивления(Н/кв.мм) не менее 330. 8. значение нижнего предела относительного удлинения (%) нe менеe 13. 9. точность изготовления: обычная. 10. предельное отклонение форм труб по криволинейности на 1м: не более 3 (мм).  11. предельное отклонение форм труб по вогнутости и выпуклости (мм) не более 0,75. 12. на поверхности тела труб не допускаются трещины, плены, рванины, шлаковые включения и закаты. 13. на поверхности тела труб допускаются отдельные вмятины, риски, мелкие плены, рябизна, следы правки, следы отслоившейся окалины, тонкий слой окалины, не препятствующий визуальному контролю, следы зачистки несовершенств при условии, что не выведут толщину стенки за допустимое минимальное значение. Соответствуют ГОСТ 8639-82, ГОСТ Р 54157-2010"  (Раздел 3. Ремонт крыльца и фасада инфекционного отделения).

Представитель Заказчика пояснил, что показатели, требования, условные обозначения и терминология при описании товара -  Трубы  профильные  являются стандартными, так как установлены Заказчиком в соответствии с техническими регламентами, стандартами, и являются важными техническими, функциональными и качественными для заказчика характеристиками товара, используемого при выполнении работ.

Также из пояснений представителя Заказчика следует, что труба применяется для монтажа каркаса козырьков и является профильной, стальной, прямоугольной, на которые ссылается Заказчик в документации об Аукционе, и, именно в соответствии с ГОСТ Р 54157-2010 описывает стандартные показатели качества, размеры, вес, толщину, классификацию труб по классам прочности, механические свойства, допустимое состояние  поверхности труб (плены, закаты,  шлаковые включения, риски, рябизна, рванины, трещины и т.д). Вместе с тем, в Приложении Б  ГОСТ Р 54157-2010 установлены  требования, в том, числе, к радиусу скругления углов. Пределы временного сопротивления и относительного удаления труб, установленные Заказчиком в "Перечне товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг) части II документации об Аукционе влияют на прочностные и эксплуатационные характеристики самих труб и электросварочных швов. Наличие таких показателей является обоснованным и дает возможность осуществить контроль материалов, используемых при выполнении работ, что ведет к увеличению качества и срока службы товара, используемого при выполнении работ, а также к  повышению  эффективности   использования бюджетных средств.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно приложению Б  к   ГОСТ Р 54157-2010 установлены размеры трубы, в том числе: Ширина 40; Высота 20, при этом, по данному размеру также приведен  радиус округления углов. В том числе 1,50-7,00, что соответствует показателям, указанным в документации об Аукционе.

Таким образом, доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Артель" на действия заказчика – ГУЗ СО "Марксовская районная больница" при проведении электронного аукциона № 0360300080615000247 на текущий ремонт крыльца и цоколя инфекционного отделения с установкой козырьков необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны