Решение б/н жалоба от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:
– заместитель руководителя управления.
– начальник отдела контроля обязательных процедур;
– старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур,
рассмотрев жалобу ООО «ННК» на действия заказчика ООО «Энгельсская теплосетевая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ННК» (далее – Заявитель) на действия ООО «Энгельсская теплосетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231) (далее – Запрос предложений).
Из жалобы следует, что закупка является недействительной в связи с наличием заключенного договора, а также, что критерий оценки «цена договора» является необъективным.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Энгельсская теплосетевая компания», утвержденным общим собранием участников Общества с ограниченной ответственностью «Энгельсская теплосетевая компания» протокол от 17.12.2018 №6/2018 (далее – Положение о закупках).
При рассмотрении жалобы установлено, что между Заявителем и Заказчиком заключен договор № 129 от 02.12.2019.
Заявитель указывает, что Заказчик нарушил требования действующего законодательства в части порядка оплаты товаров (работ, услуг), не произведя оплату по договору, ответственность за указанное нарушение предусмотрено статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Вместе с тем, статья 7.32.5 КоАП РФ распространяется на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Закупка, по результатам которой был заключен договор между Заявителем и Заказчиком, проводилась в рамках Закона о закупках.
Кроме того, Заказчик пояснил, что направил в адрес Заявителя уведомление об одностороннем расторжении договора в связи с неисполнением Заявителем условий заключенного договора. Вместе с тем, у Заказчика имеется потребность в закупаемом товаре, в связи с чем была объявлена новая закупочная процедура.
Заявитель указывает, что критерий оценки «цена договора» является необъективным.
11.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива. Начальная (максимальная) цена договора 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.
Извещением установлено, что ПОСТАВЩИК обязуется передавать ПОКУПАТЕЛЮ в собственность автомобильное топливо (бензин А92, бензин А95, дизельное топливо), а ПОКУПАТЕЛЬ обязуется принимать и оплачивать поставленный Товар, в течение всего срока действия Договора. Объем товара невозможно определить.
В соответствии пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 12.6.2. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе предложений.
Главой 15 Документации установлены критерии оценки предложений: цена договора (40%), квалификация участника закупки (60%).
Из пояснений Заказчика следует, что так как цена на топливо постоянно изменяется, провести торги с установлением постоянной цены на продолжительный срок не представляется возможным. Существенными условиями при поставке автомобильного топлива для Заказчика является удаленность и разветвленность сети АЗС, так как автотранспортные средства предприятия, среди которых большегрузы и специальная техника, тратят время и топливо при проезде до места заправки. В случае, если участник в своей заявке указывал на возможность поставки автомобильного топлива на сумму 1 200 000 рублей, он получал максимальный балл.
При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предусмотренные Документацией критерии в равной степени применялись ко всем участникам закупки.
При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при установлении критериев оценки не находит своего подтверждения.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ННК» на действия заказчика ООО «Энгельсская теплосетевая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.