Решение б/н жалоба от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 –  заместитель руководителя  управления.

– начальник отдела контроля обязательных процедур;

  – старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур,

           рассмотрев жалобу ООО «ННК» на действия заказчика ООО «Энгельсская теплосетевая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231),

                                                         УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ННК» (далее – Заявитель) на действия ООО «Энгельсская теплосетевая компания» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231) (далее – Запрос предложений).

Из жалобы следует, что закупка является недействительной в связи с наличием заключенного договора, а также, что критерий оценки «цена договора» является необъективным.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Общества с ограниченной ответственностью «Энгельсская теплосетевая компания», утвержденным общим собранием участников Общества с ограниченной ответственностью «Энгельсская теплосетевая компания» протокол от 17.12.2018 №6/2018 (далее – Положение о закупках).

При рассмотрении жалобы установлено, что между Заявителем и Заказчиком заключен договор № 129 от 02.12.2019.

Заявитель указывает, что Заказчик нарушил требования действующего законодательства в части порядка оплаты товаров (работ, услуг), не произведя оплату по договору, ответственность за указанное нарушение предусмотрено статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем, статья 7.32.5 КоАП РФ распространяется на закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Закупка, по результатам которой был заключен договор между Заявителем и Заказчиком, проводилась в рамках Закона о закупках.

Кроме того, Заказчик пояснил, что направил в адрес Заявителя уведомление об одностороннем расторжении договора в связи с неисполнением Заявителем условий заключенного договора. Вместе с тем, у Заказчика имеется потребность в закупаемом товаре, в связи с чем была объявлена новая закупочная процедура.

Заявитель указывает, что критерий оценки «цена договора» является необъективным.

11.02.2020 в единой информационной системе в сфере закупок (далее ЕИС) опубликовано извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива. Начальная (максимальная) цена договора 1 200 000 (один миллион двести тысяч) рублей.

Извещением установлено, что ПОСТАВЩИК обязуется передавать ПОКУПАТЕЛЮ в собственность автомобильное топливо (бензин А92, бензин А95, дизельное топливо), а ПОКУПАТЕЛЬ обязуется принимать и оплачивать поставленный Товар, в течение всего срока действия Договора. Объем товара невозможно определить.

В соответствии пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12.6.2. Положения о закупках установлено, что оценка и сопоставление предложений осуществляются комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены документацией о запросе предложений.

Главой 15 Документации установлены критерии оценки предложений: цена договора (40%), квалификация участника закупки (60%).

Из пояснений Заказчика следует, что так как цена на топливо постоянно изменяется, провести торги с установлением постоянной цены на продолжительный срок не представляется возможным. Существенными условиями при поставке автомобильного топлива для Заказчика является удаленность и разветвленность сети АЗС, так как автотранспортные средства предприятия, среди которых большегрузы и специальная техника, тратят время и топливо при проезде до места заправки. В случае, если участник в своей заявке указывал на возможность поставки автомобильного топлива на сумму 1 200 000 рублей, он получал максимальный балл.

При рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что предусмотренные Документацией критерии в равной степени применялись ко всем участникам закупки.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований Закона о закупках при установлении критериев оценки не находит своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ННК» на действия заказчика ООО «Энгельсская теплосетевая компания» при проведении запроса предложений на право заключения договора поставки автомобильного топлива (Извещение № 32008867231) необоснованной.

            Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны