Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 34-15/тр-ж от 10 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 34-15/тр-ж

 

10 июня 2015 года                                                                                                      г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена "05" июня 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено "10" июня  2015 г.

 

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.           –    руководитель управления, председатель Комиссии;

2.    -      заместитель руководителя управления;

3.   –           начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии;

4.  –     старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии;

 

рассмотрела жалобу ЗАО "СвердловЭлектро"  на действия "Саратовское предприятие городских электрических сетей" (далее – ЗАО  "СПГЭС") при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М (31502302281), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ЗАО "СвердловЭлектро"  на действия ЗАО  "СПГЭС" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М (31502302281).

Как следует из жалобы, единственным несовпадением между характеристиками, заявленными Заказчиком и представленными Участником (ЗАО "СвердловЭлектро"), является несовпадение в буквенном обозначении закупаемого товара (в Документации - ТПЛ-10М, в технических спецификациях Участника - ТПЛ-СВЭЛ-10). Следовательно, заявка ЗАО "СвердловЭлектро" была отклонена необоснованно.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М (31502302281) размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 27.04.2015 г.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 930 000 руб. 00 коп.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М от 15.05.2015 (далее – протокол от 15.05.2015) победителем признан ООО "Максимус", предложивший лучшие условия договора,  лучшим предложением о цене после победителя признано ООО "РиМтехэнерго", заявки ООО "Объединенные Энергетические Технологии-Волга" и ЗАО "СвердловЭлектро" не допущены.

В соответствии с ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

            Документация на проведение открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М утверждена 27.04.2015 генеральным директором ЗАО "СПГЭС" С.В. Козиным (далее – Документация ЗАО "СПГЭС").

Как следует из доводов жалобы, обозначение типа трансформатора ТПЛ-10М используется производителем ОАО «Свердловский завод трансформаторов тока» (далее - СЗТТ) и по этой причине не могло быть использовано ЗАО "СвердловЭлектро", которое предлагало к продаже трансформаторы собственного производства (изготовитель - ООО «СВЭЛ-Измерительные трансформаторы») с утвержденным фирменным обозначением того же типа трансформатора ТПЛ-СВЭЛ-10. Все остальные характеристики, в том числе и буквенное обозначение, отражающее технические особенности каждой позиции товара (класс 0,5S, номинальный первичный ток/номинальный вторичный ток: 50/5, 75/5, 100/5, 150/5, 600/5 и др.), заявленные Участником, соответствуют требуемым характеристикам закупаемого товара.

Согласно протоколу от 15.05.2015 заявка ЗАО "СвердловЭлектро"  была отклонена в связи с тем, что заявка не соответствует обязательным требованиям, установленным документацией, а именно: п. 3 Информационной карты открытого запроса цен в электронной форме (раздел II документации) и является основанием для отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме, согласно п. 6.1.1 Инструкции участникам открытого запроса цен в электронной форме (раздел I документации), а именно: не соответствие технических характеристик Товара.

На заседании Комиссии представители ЗАО "СПГЭС" не смогли пояснить каким техническим характеристикам, установленным в Документации ЗАО "СПГЭС", не соответствует заявка ЗАО "СвердловЭлектро", кроме как не соответствие буквенного наименования товара трансформаторов тока ТПЛ-СВЭЛ-10, предложенного ЗАО "СвердловЭлектро", трансформатором тока ТПЛ-10М, указанным в Документации ЗАО "СПГЭС", которые подлежат установки в АИИС КУЭ СПГЭС согласно проектной документации.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что согласно п. 1.2.1. Документации ЗАО "СПГЭС" предметом настоящего открытого запроса цен в электронной форме является заключение договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М.

В п. 3 Информационной карты открытого запроса цен в электронной форме Документации ЗАО "СПГЭС" в графе "наименование товара" указано, что необходимо поставить трансформаторы тока типа  ТПЛ-10М У3 50/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 75/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 100/5А класс 0,5S,   ТПЛ-10М У3 150/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 600/5А класс 0,5S.

В Приложении №4  Документации ЗАО "СПГЭС" установлена форма по заполнению предложение цены на участие в открытом запросе цен в электронной форме, где в графе "наименование товара" указано ТПЛ-10М У3 50/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 75/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 100/5А класс 0,5S,   ТПЛ-10М У3 150/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 600/5А класс 0,5S.

Таким образом, в разных разделах Документации ЗАО "СПГЭС" используются разные наименование поставляемого товара.

Представители ЗАО "СПГЭС" согласились с мнением Комиссии, что в разных разделах Документации ЗАО "СПГЭС" используются разные наименование поставляемого товара.

Кроме того, Комиссией установлено, что Документация ЗАО "СПГЭС" не содержит технических характеристик к одному из используемых наименований поставляемого товара, а именно трансформаторов тока ТПЛ-10М., что не соответствует ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно Письму Минэкономразвития РФ от 12.04.2011 N Д22-577 под техническими характеристиками товара следует понимать как совокупность технических (физических, химических, механических, органолептических и т.д.) характеристик товара, позволяющих отличить один товар от другого.

Вместе с тем, в п. 3 Информационной карты Документации ЗАО "СПГЭС" установлены требования к ТПЛ-10М У3 50/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 75/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 100/5А класс 0,5S,   ТПЛ-10М У3 150/5А класс 0,5S, ТПЛ-10М У3 600/5А класс 0,5S, которые должны быть новым, не бывшим ранее в эксплуатации. Маркировка и упаковка Товара должна соответствовать требованиям, предъявленным для данного вида Товара,  трансформаторы предназначены для передачи сигнала измерительной информации измерительным приборам и устройствам защиты и управления, для изолирования цепей вторичных соединений от высокого напряжения в комплектных устройствах внутренней установки (КРУ) переменного тока частоты 50 или 60 Гц на класс напряжения до 10 кВ. Трансформаторы изготавливаются в исполнении "У" по ГОСТ 15150 и предназначены для работы в условиях:

- высота над уровнем моря не более 1000 м;

- температура окружающей среды от минус 45°С до плюс 50°С для исполнения "У2" и от минус 10°С до плюс 50°С для исполнения "Т2";

- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая пыли, химически активных газов и паров в концентрациях, разрушающих покрытия металлов и изоляцию;

- рабочее положение - любое.

Трансформаторы комплектуются защитными прозрачными крышками для раздельного пломбирования вторичных выводов. Дата первичной поверки должна быть не раньше предыдущего квартала с даты  поставки.

При этом представители ЗАО "СПГЭС" согласились с тем, что заявка ЗАО "СвердловЭлектро" требованиям Документации ЗАО "СПГЭС", указанным в п. 3 Информационной карты Документации ЗАО "СПГЭС", соответствовала.

Следовательно, оснований для ее недопуска у закупочной комиссии не имелось.

Вместе с тем, согласно, п. 6.1.1. Документации ЗАО "СПГЭС" основаниями для отказа в допуске к участию в открытом запросе цен в электронной форме являются:

- непредставления определенных документацией по открытому запросу цен в электронной форме документов в составе Заявки на участие в открытом запросе цен в электронной форме, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки, о товарах, с целью поставки которых Заказчик проводит закупку;

- несоответствия заявки и документов требованиям, установленным в документации по открытому запросу цен в электронной форме, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (предельную) цену договора и несоответствие технических характеристик измерительных трансформаторов напряжения;

- несоответствие Участника закупки требованиям, установленным настоящей документации;

-   ненадлежащее исполнение ранее заключенных договорных обязательств в отношении Заказчика (некачественное выполнение работ, оказание услуг, поставка товара).

Согласно п. 6.1.2. Документации ЗАО "СПГЭС" закупочная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям документации по открытому запросу цен в электронной форме и Участник может быть допущен к участию в открытом запросе цен в электронной форме, если Заявка содержит незначительные отклонения от требований настоящей документации, которые существенно не меняют условий и иных требований, предусмотренных настоящей документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности.

Согласно ст. 3 Закона о закупках принципами и основными положениями закупки товаров, работ, услуг являются информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

По мнению Комиссии, включение п. 6.1.2. в Документацию ЗАО "СПГЭС", который допускает отклонения в заявке участника, нарушает основные принципы справедливости и равноправия при проведении закупки, так как это может стать основанием для формирования субъективного мнения членов Комиссии при принятии решения о допуске заявки участника к закупке, не соответствующей требования Документации ЗАО "СПГЭС".

Представители ЗАО "СПГЭС" на заседании Комиссии пояснили, что указание в Документации ЗАО "СПГЭС" трансформатора тока типа ТПЛ-10М вызвано потребностью ЗАО "СПГЭС", так как трансформаторы тока типа ТПЛ-10М будут устанавливаться в автоматизированные информационно-измерительные системы коммерческого учета электроэнергии ЗАО "СПГЭС" (далее – АИИС КУЭ СПГЭС) и применение трансформаторов тока иных моделей, не указанных в проектной документации, приведет к дополнительным расходам со стороны ЗАО "СПГЭС", связанных с испытанием других моделей трансформаторов тока, и в случае получение положительных результатов, исправлением технической (проектной) документации на АИИС КУЭ СПГЭС.

            На заседании  Комиссии была представлена проектная документация оценки надежности АИИС КУЭ СПГЭС (далее – Проектная документация).

Согласно таблице 4.1. п. 4.2.1. Проектной документации указаны следующие виды трансформаторов тока:  ТПОЛ-10, ТОЛ-10, ТЛК-10, ТПЛ-10, ТПЛ-10-М, ТПК-10, ТЛМ-10, ТВЛМ-10, ТПЛ-10С, ТШП-0,66, ТОП-0,66.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в Документации ЗАО "СПГЭС" не прописано, что трансформаторы тока типа ТПЛ-10М будут устанавливаться в АИИС КУЭ СПГЭС и данная информация не известна участникам закупки.

Таким образом, не указание обоснования в Документации ЗАО "СПГЭС" применения трансформаторов тока типа ТПЛ-10М в АИИС КУЭ СПГЭС нарушает принцип информационной открытости закупки.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются обоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что протокол от 15.05.2015 не соответствует Постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке" (далее – Постановление Правительства N 908), а также Документации ЗАО "СПГЭС".

Так, в п. 34 и 35 Постановления Правительства N 908 установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением о закупке, размещенном на официальном сайте и протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

Так, в протоколе от 15.05.2015 не содержатся сведения об объеме закупаемых товаров, кроме того на сайте www.zakupki.gov.ru графическая редакция протокола не размещена.

Таким образом, требования к протоколу, установленные Постановлением Правительства N 908, не соблюдены.

Кроме того, п. 7.1.1. Документации ЗАО "СПГЭС", который соответствует п. 7.7.9 Положения о закупке товаров, работ, услуг  ЗАО "СПГЭС" (далее - Положение о закупке ЗАО "СПГЭС"), устанавливает по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме составление только одного протокола.

Вместе с тем на сайте www.zakupki.gov.ru во вкладке "Протоколы" в закупке №31502302281 размещены два протокола: протокол оценки №№31502302281-01 и протокол подведения итогов №31502302281-02, содержание которых идентично друг другу.

Как пояснил представитель ЗАО "СПГЭС", размещение одного и того же протокола произошло из-за особенностей электронной площадки http://utp.sberbank-ast.ru/Trade.

Таким образом, размещение двух протоколов на сайте www.zakupki.gov.ru или на электронной площадке не соответствует  п. 7.1.1. Документации ЗАО "СПГЭС" и п. 7.7.9 Положения о закупке ЗАО "СПГЭС".

Кроме того. Заявитель в своей жалобе указывает, что в Положении о закупках порядок выбора способа закупки в том числе путем проведения запроса цен не регламентирован, что является нарушением ч.2 ст .2 закона о закупках.

            Вместе с тем, согласно п. 7.7.1. Положения о закупках ЗАО "СПГЭС"  запрос цен – это способ закупки, который может проводиться при наличии одновременно следующих условий:

  1. закупка продукции производится не по конкретным заявкам Заказчика,
  2. для продукции есть функционирующий рынок,
  3. продукцию можно сравнивать только по ценам;
  4. начальная цена договора не превышает десяти миллионов рублей.

Таким образом, Положение о закупках ЗАО "СПГЭС"  содержит основания для проведения запроса цен.

На заседании Комиссии был представлен договор поставки №62 от 22.05.2015, заключенный между  ЗАО "СПГЭС" и ООО "Максимус".

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ЗАО "СвердловЭлектро"  на действия ЗАО  "СПГЭС" при проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку трансформаторов тока типа ТПЛ-10М (31502302281) обоснованной.
  2. Предписание ЗАО "СПГЭС" не выдавать в связи с отсутствием оснований к его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны