Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 341-15/гз от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 341-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

1 октября 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 01-21/1882 от 18.08.2015), председателя Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000036 на определение подрядной организации по выполнению работ на объекте: "Строительство спальных корпусов с инженерными коммуникациями для государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха", г. Хвалынск п.Санаторий "Черемшаны-1", Саратовская область,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200000715000036 на определение подрядной организации по выполнению работ на объекте: "Строительство спальных корпусов с инженерными коммуникациями для государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха", г. Хвалынск п.Санаторий "Черемшаны-1", Саратовская область (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: документация об Аукционе содержит противоречивые требования к участникам закупки: в проекте контракта предлагается возможность заключения контракта с физическим лицом, а в информационной карте содержится требование о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по строительству, которое не выдается физическим лицам;  указание на ТУ в п.2.4. проекта Контракта является нарушением Закона о контрактной системе, так как определенный номер ТУ соответствует продукции только одного производителя; в документации об Аукционе отсутствуют сведения о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней), предусмотренных Постановлением  Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее – Постановление № 196); в проекте контракта не содержится информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, установленных в соответствии с  Постановлением № 196; документация об Аукционе не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ; в документации об Аукционе отсутствует информация о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется если участником закупки, с которым заключается контракт,  является государственное или муниципальное казенное учреждение.

Представитель ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ч.1). К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ч.3).

Следовательно, Индивидуальный предприниматель является физическим лицом.

Согласно ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, участником закупки может быть и индивидуальный предприниматель.

Кроме того, в жалобе Общество не указывает, каким образом, указанные положения проекта контракта затрагивают его права и законные интересы. 

 

 

В п.2.4 проекта Контракта установлено, что все материалы, используемые для производства работ, должны быть высокого качества и разрешены для применения в соответствующих объектах, соответствовать ГОСТам, техническим условиям, сметной документации (Приложение № 1 к контракту), а также иметь соответствующие сертификаты (декларации), технические паспорта или другие документы, удостоверяющие их качество. Применяемые материалы должны быть износостойкими.

Довод жалобы о нарушении Закона о контрактной системе  в части указании на ТУ в проекте контракта является необоснованным, так как в  п. 2.4 проекта Контракта нет указания на конкретные ТУ.

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Вместе с тем, в соответствии с ч. 39 ст. 112 Закона о контрактной системе акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 6.1 статьи 34, частью 1.1 статьи 95, частями 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32, 33 и 35 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Работы, указанные в документации об Аукционе, финансируются в рамках бюджета Саратовской области, в связи с чем, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе о случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней),  предусмотренных Постановлением № 196 является необоснованным.

Довод жалобы об отсутствии в документации сведений об оплате этапов работ также является необоснованным, поскольку документация об Аукционе не предусматривает поэтапное выполнение работ.

Согласно ч.8 ст.96 Закона о контрактной системе положения Закона о контрактной системе об обеспечении исполнения контракта не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является государственным или муниципальным казенным учреждением.

Согласно п. 8.17. раздела 8 документации об Аукционе в случае если участником закупки, с которым заключается государственный контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение, положения Федерального закона об обеспечении исполнения государственного контракта к такому участнику не применяются.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии в документации об Аукционе информации о том, что обеспечение исполнения контракта не применяется если участником закупки, с которым заключается контракт, является государственное или муниципальное казенное учреждение является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000036 на определение подрядной организации по выполнению работ на объекте: "Строительство спальных корпусов с инженерными коммуникациями для государственного автономного учреждения Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха", г. Хвалынск п.Санаторий "Черемшаны-1", Саратовская область необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны