Предупреждение б/н Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые... от 17 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Саратовским УФАС России выявлены признаки нарушения ч.1 ст. 15 Федерального закона №135 ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выразившиеся в бездействии Министерства транспорта дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) по непроведению конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области.

Прокуратурой области проведена проверка в отношении Министерства по вопросу соблюдения Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон 220-ФЗ).

В 2015 году Министерство провело конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Саратовской области.

По итогам конкурса АО «Автоколонна №40» были заключены договоры, действующее до 29.03.2018 года по 4 маршрутам (№248 «Энгельс (АРЗ) – Саратов (Главпочтамт)», 274-Б «с/х Новый – Саратов ЖДВ», 282-Б «Энгельс (с/х «Энгельсский») - Саратов ЖДВ», 284 № 284 «пос. Прибрежный – Саратов (Ж/д вокзал)», 246-н «п. Новоселово – Саратов (Ж/д вокзал»).

После истечения срока действия договоров, Министерство согласовало АО «Автоколонна №40» дальнейшее осуществление перевозок пассажиров и багажа без проведения торгов и без выдачи свидетельств. В последующем Обществу были выданы карты маршрутов.

Аналогичные действия Министерство совершило и в отношении следующих перевозчиков:

ООО «Автотранс» 3 маршрута (386 «Шиханы – Вольск 18», 387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) – Сенная», 394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) – Вольск»).

МУП «Электротранс» 1 маршрут (284к «Энгельс (Ж/д Вокзал) – Саратов (Ж/д Вокзал)»).

ООО «РТК» 1 маршрут (365 «г. Саратов (ЦКР) – п. Октябрьский городок»).

АО «Межгородтранс» 2 маршрута (235 «Саратов (ЦКР) – Федоровка» , 243-А «Саратов (Стадион Волга) – с. Усть-Курдюм (пляж).

ООО «БалАП» 1 маршрут (135 «Святославка – Балашов»).

Согласно ч.4 ст. 11 Закона 220-ФЗ межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов РФ.

Согласно ч. 2 ст. 21 Закона 220-ФЗ открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок (далее - организатор открытого конкурса).

Кроме того, согласно разделу 3 Приложения N 1к постановлению Правительства Саратовской области от 22 апреля 2014 г. N 246-П одной из основных функций Министерства является проведение открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории области.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

На сайте Территориального отдела госавтодорнадзора по Саратовской области опубликован реестр действующих лицензий на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) http://ugadn5813.tu.rostransnadzor.ru/деятельность/реестры, согласно которому на территории Саратовской области действуют 583 хозяйствующих субъекта.

Таким образом, рынок перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории Саратовкой области является конкурентным.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Когда требуется проведение торгов, подразумевающих состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены лица, желающие поставлять товары, выполнять работы, оказывать услуги, получив доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем (определение Верховного Суда Российской Федерации от 24.06.2015 по делу N 307 КГ15-1408, А66-13885/2013, постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.11.2011 N 8799/11).

Кроме того, в данном случае не требуется доказывания факта наступления неблагоприятных последствий - достаточно наличия угрозы их наступления (Постановлением ФАС Поволжского округа от 25.01.2017 N Ф06-16711/2016).

Таким образом, в действиях Министерства содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, на основании статьи 391 Закон о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает Министерство о необходимости совершения действий для устранения нарушения путем:

1. Организации и проведения конкурсов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории области по маршрутам: №248 «Энгельс (АРЗ) – Саратов (Главпочтамт)»; №274-Б «с/х Новый – Саратов ЖДВ»; №282-Б «Энгельс (с/х «Энгельсский») - Саратов ЖДВ»; №284 «пос. Прибрежный – Саратов (Ж/д вокзал)»; №246-н «п. Новоселово – Саратов (Ж/д вокзал»; №386 «Шиханы – Вольск 18»; №387 «ЗАТО Шиханы (Центральная) – Сенная»; №394 «ЗАТО Шиханы (Центральная) – Вольск»; №284к «Энгельс (Ж/д Вокзал) – Саратов (Ж/д Вокзал)»; №365 «г. Саратов (ЦКР) – п. Октябрьский городок»; №235 «Саратов (ЦКР) – Федоровка»; №243-А «Саратов (Стадион Волга) – с. Усть-Курдюм (пляж)»; №135 «Святославка – Балашов» в соответствии с требованиями Федерального закона №220-ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в срок до 31.07.2019.

2. О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 05.08.2019.

 

Примечание.

Согласно ч. 5 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

В соответствии с ч. 7 ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

 

 

Руководитель управления                                                                                Л.Н. Борисова

Связанные организации

Связанные организации не указаны