Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 342-15/гз от 8 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 342-15/гз

 о признании жалобы обоснованной

 

2 октября 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- главного врача ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева";

 

- представителя ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" (доверенность 1666 от 02.10.2015),

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона № 0360300020815000054 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300020815000054 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: документация об Аукционе содержит противоречивые требования к участникам закупки: в проекте контракта предлагается возможность заключения контракта с физическим лицом, а в информационной карте содержится требование о наличии у участника Свидетельства о допуске к работам по строительству, которое не выдается физическим лицам; в документации об Аукционе отсутствует информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренная Постановлением  Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (далее – Постановление № 196); в документации об Аукционе отсутствует формула расчета неустойки согласно Постановлению Правительства РФ № 1063; в документации об Аукционе отсутствуют сведения о случаях предоставления подрядчику в соответствии с постановлением №196 отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).  

Представитель ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:  соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ст. 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ч.1). К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения (ч.3).

Следовательно, Индивидуальный предприниматель является физическим лицом.

Согласно ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации Индивидуальный предприниматель вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Таким образом, участником закупки может быть и индивидуальный предприниматель.

Кроме того, в жалобе Общество не указывает, каким образом, указанные положения проекта контракта затрагивают его права и законные интересы. 

Согласно ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе утверждено Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 N 196 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".

Вместе с тем, в соответствии с ч. 39 ст. 112 Закона о контрактной системе акты Правительства Российской Федерации, принятые в соответствии с частью 6.1 статьи 34, частью 1.1 статьи 95, частями 2.1 и 11 статьи 96 настоящего Федерального закона, применяются при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Республики Крым и города федерального значения Севастополя, для обеспечения муниципальных нужд муниципальных образований Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня начала применения заказчиками положений настоящего Федерального закона в соответствии с частями 32, 33 и 35 ст. 112 Закона о контрактной системе.

Работы, указанные в документации об Аукционе, финансируются в рамках бюджета Саратовской области, в связи с чем, положения ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе не применяются.

Таким образом, довод Заявителя об отсутствии в документации об Аукционе о информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, случаях предоставления Подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней),  предусмотренных Постановлением № 196 является необоснованным.

Вместе с тем установлено, что проект контракта содержит следующее положение: "В случаях и в порядке, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 05.03.2015 г., Заказчик представляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" (п.9 проекта контракта), что не соответствует требованиям ч.6.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 7 ст. 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Размер пени определяется в порядке, установленном Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 (далее – Правила).

В соответствии с Письмом ФАС России от 01.12.2014г. № АД/48791/14 «О направлении информации о включении в контракт условий об оплате неустойки, а также об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу в случае заключения с ним контракта, на размер налоговых платежей» надлежащим исполнением обязанности заказчика по установлению размеров неустойки целесообразно считать включение в проект контракта пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, путем указания формул и порядка расчета пени, указанных в пунктах 6 - 8 Правил.

Заказчиком в проекте контракта не были указаны формулы и порядок расчета пени, установленные вышеуказанными Правилами.

Таким образом, Заказчик не указав формулы и порядок расчета пени в проекте контракта, допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, жалоба является обоснованной в части неуказания Заказчиком в проекте контракта формулы и порядка расчета неустойки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона № 0360300020815000054 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" обоснованной в части неуказания заказчиком в проекте контракта формулы и порядка расчета неустойки.
  2. Признать в действиях заказчика ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" нарушения ч.ч. 4, 6.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 192

об устранении допущенных нарушений

 

2 октября  2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 02.10.2015 № 342-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СТРОЙТЕХГРУПП" на действия Заказчика – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" при проведении электронного аукциона № 0360300020815000054 "Выполнение работ по текущему ремонту помещений ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

    Заказчику – ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница №6 имени академика В.Н. Кошелева" при заключении контракта:

  1. Включить в проект контракта условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), установив размер пени, определенный в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".
  2. Исключить из проекта контракта следующее положение: "В случаях и в порядке, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации №196 от 05.03.2015 г., Заказчик представляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)".
  3. В 5-дневный срок с момента заключения контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                  

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны