Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 343-15/гз от 9 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 343-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

5 октября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ООО "НаноТМС"  (доверенность б/н от 02.10.2015);

 

- представителя ООО "НаноТМС"  (доверенность б/н от 02.10.2015);

 

- представителя Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области (доверенность б/н от 05.10.2015);

 

- представителя Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области (доверенность б/н от 05.10.2015);

 

- представителя Управления социальной защиты населения Балаковского района министерства  социального развития Саратовской области (доверенность № 4595 от 02.10.2015);

 

- представителя Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (доверенность 3169 от 02.10.2015);

 

- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2014), председателя аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "НаноТМС"  на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000815001659 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати месяцев",

 

УСТАНОВИЛА:

 

 Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НаноТМС" (далее – Заявитель, Общество)  на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области (далее – Аукционная комиссия)  при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000815001659 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати месяцев" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе ООО "НаноТМС" в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением в первой части заявки Общества количества предлагаемых к поставке молочных смесей Малютка 1 и Малютка 2.

Представитель ООО "НаноТМС" поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Председатель Аукционной комиссии и представители Заказчиков - Комитета социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик 1), Управления социальной защиты населения Балаковского района министерства  социального развития Саратовской области (далее – Заказчик 2), Управления социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области  (далее – Заказчик 3) считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2015 Аукционная комиссия приняла решение отказать участнику закупки с порядковым номером заявки 5 (ООО "НаноТМС") в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.1 раздела 3, п. 1.1 раздела 9 документации об аукционе в электронной форме, раздела 8 документации об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе первой части заявки не предоставил конкретные показатели: участник закупки предложил несколько наименований товара по позиции сухая адаптированная молочная смесь для детей в возрасте от рождения до двенадцати месяцев: молочная смесь Малютка 1 с рождения и молочная смесь Малютка 2 с 6 месяцев, не указывая количество каждого предлагаемого к поставке товара".

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пп. "б" п.3 с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" указаны наименование услуги – "Услуга по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати  месяцев" и характеристика используемого товара – "Сухая адаптированная молочная смесь с содержанием в 100 мл готового продукта белка 1,2-2,1г, жира 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 ккал, обогащенная пребиотиками – галактоолигосахаридами и фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта). Количество - 9 168 кг" по Заказчику №1; "Услуга по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати  месяцев" и характеристика используемого товара – " Сухая адаптированная молочная смесь с содержанием в 100 мл готового продукта белка 1,2-2,1г, жира 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72 ккал, обогащенная пребиотиками – галактоолигосахаридами и фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта). Количество – 7324,0 кг" по Заказчику №2; "Услуга по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати  месяцев" и характеристика используемого товара – "Сухая адаптированная смесь с содержанием в 100 мл готового продукта белка 1,2-2,1г, жира 3,0-4,0г, углеводов 6,5-8,0г, энергетическая ценность 64-72, обогащенная пребиотиками – галактоолигосахаридами фруктоолигосахаридами (в сумме не более 0,8% от массы продукта). Количество – 6645 кг" по Заказчику №3.

ООО "НаноТМС" в первой части своей заявки предложило по всем трем  Заказчикам услуги по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати  месяцев, указав также товар – Молочная смесь МАЛЮТКА® 1 с рождения; МАЛЮТКА® 2 с 6 месяцев, а также указав характеристики молочных смесей и их общее количество по каждому Заказчику.

Председатель Аукционной комиссии пояснил, что в Инструкции по заполнению заявки Заказчик указал, что участник закупки вправе предложить несколько наименований товара по каждой позиции. В указанном случае участник закупки должен дополнительно указать количество каждого товара по позициям. Заявка  ООО "НаноТМС" не содержала количество товара по позициям Молочная смесь МАЛЮТКА® 1 с рождения и  МАЛЮТКА® 2 с 6 месяцев по каждому Заказчику. Что послужило основанием для отказа ООО "НаноТМС" в допуске к участию в Аукционе.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку сведения о количестве товара не относятся к функциональным, техническим и качественным  характеристикам объекта закупки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Заказчик, отказав Обществу в допуске к участию Аукционе, по основания не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1.  Признать жалобу ООО "НаноТМС"  на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000815001659 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати месяцев" обоснованной.
  2.  Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать Заказчикам – Комитету социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, Управлению социальной защиты населения Балаковского района министерства  социального развития Саратовской области, Управлению социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области, аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", оператору электронной площадки – ООО "РТС-тендер" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4.  Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 193

об устранении допущенных нарушений

 

5 октября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 05.10.2015  № 343-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "НаноТМС"  на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000815001659 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями для детей в возрасте от рождения до двенадцати месяцев" (далее – Аукцион), в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1.Заказчикам – Комитету социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, Управлению социальной защиты населения Балаковского района министерства  социального развития Саратовской области, Управлению социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчики), аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Аукционная комиссия) в срок до 12.10.2015:

  • отменить протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.09.2015;
  • отменить протокол подведения итогов Аукциона от 29.09.2015;
  • назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения Аукциона.

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ООО "РТС-тендер" (далее – Оператор электронной площадки) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от  29.09.2015;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Аукционной комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 343-15/гз от 05.10.2015.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 2, то есть с 9492894,79 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.

5. Заказчикам, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 343-15/гз от 05.10.2015.

6. В срок до 13.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны