Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 344-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 344-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

5 октября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "А-РАД" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 8" при проведении электронного аукциона № 0360300000815000048 "Выполнение работ по устранению нарушений пожарной безопасности",

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.09.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "А-РАД" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 8" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300000815000048 "Выполнение работ по устранению нарушений пожарной безопасности" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика, член Единой комиссии присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 8" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта - 9 587 262,00 рублей.

В соответствии с Протоколом № 0360300000815000048-1  рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.09.2015 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе, участнику с порядковым номером 1 (ООО "А-РАД") по следующим основаниям: "П. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (Несоответствие п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п. 15.1 ч. I документации об электронном аукционе: в пунктах 3, 6, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 24, 26 Дефектной ведомости № 1 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (звукоизоляционное свойство, сопротивление теплопередаче)) п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (Несоответствие п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п. 15.1 ч. I документации об электронном аукционе: в пункте 28 Дефектной ведомости № 1, пункте 2 Дефектной ведомости № 2 отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (остекление))".

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В пунктах 3, 6, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 24, 26 Дефектной ведомости № 1 раздела II "Техническое задание" указаны следующие показатели противопожарных двупольных глухих дверей: "Дверь обладает звукоизоляционным свойством от 30 до 36 дБ включительно, сопротивление теплопередаче от 0,70 до 0,99 м2°С/Вт включительно".

В своей заявке Общество в пунктах 3, 6, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 24, 26 Дефектной ведомости № 1 указало: "По показателю звукоизоляции Rw дверной блок обладает звукоизоляционным свойством от 30 до 36 дБ, сопротивление теплопередаче от 0,70 до 0,99 0,99 м2°С/Вт".

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, согласие, предусмотренное пунктом 2 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в п. 15.1 Информационной карты документации об Аукционе.

В пункте 15.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе указано: "При подаче сведений участниками закупки должны применяться наименования показателей и единицы измерения в соответствии с техническим заданием. Значения показателей должны быть конкретными (не допускать разночтения или двусмысленное толкование). Сведения об используемом товаре указываются участником закупки в соответствии с техническим заданием, документацией на товар (информацией о товаре) (сертификаты соответствия, декларации о соответствии, протоколы испытаний, технические условия и другая документация (информация) производителя). Допускается указание в заявках участников закупки значений конкретных показателей в виде диапазона в пределах максимальных и (или) минимальных значений показателей, установленных документацией об электронном аукционе, если данные значения указаны в соответствии с документацией на товар (информацией о товаре)".

Как пояснил представитель Заказчика на рассмотрении жалобы, участники закупки в соответствии с инструкцией в своих заявках в пунктах 3, 6, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 24, 26 должны были указать конкретные характеристики двери по показателям звукоизоляции и сопротивления теплопередаче.

В своих возражениях Заявитель указал на то, что конкретные характеристики указать невозможно, поскольку на момент подачи заявки у участника отсутствуют готовые двери, так как они изготавливаются после окончательных замеров по месту установки.

Вместе с тем, срок обжалования положений документации истек 24.09.2015, то есть до момента подачи жалобы, однако Заявителем в установленный Законом о контрактной системе не были обжалованы положения документации.

Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с решением Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 8" об отклонении заявки Общества по причине неуказания конкретных показателей дверей в пунктах 3, 6, 9, 12, 14, 16, 19, 21, 24, 26 в отношении звукоизоляции и сопротивления теплопередаче, поскольку заявка не соответствовала требованиям документации об Аукционе. Вместе с тем, согласно инструкции, установленной Заказчиком в документации об Аукционе, в первой части заявки участники должны указывать характеристики материалов в соответствии с документацией на товар. Однако Заказчик в составе первой части заявки не вправе требовать от участников документов на товары, поскольку данное требование противоречит положениям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а следовательно, Единая комиссия не может делать вывод о соответствии заявки требованиям документации об Аукционе, исходя из документации на товар, отсутствующей в составе заявки.

Заказчиком в пункте 28 Дефектной ведомости № 1 указано: "Двери алюминиевые противопожарные-26 шт: Остекление свыше 25%", в пункте 2 Дефектной ведомости № 2 указано: "Двери алюминиевые противопожарные-18 шт: Остекление свыше 40%". 

В своей заявке Общество по пункту 28 указало: в столбце 2 "Наименование" – "двери алюминиевые противопожарные в металлическом обрамлении с остеклением от 25% до 70%", в столбце 5 "Примечание" – "Двери алюминиевые противопожарные-26 шт: Остекление от 40% до 70%". По пункту 2 Обществом указано: в столбце 2 – "двери алюминиевые противопожарные в металлическом обрамлении с остеклением от 25% до 70%", в столбце 5 – "Двери алюминиевые противопожарные-18 шт: Остекление от 40% до 70%".

Заявитель на рассмотрении жалобы пояснил, что в заявке Общества в столбце 2 были указаны характеристики материала, предлагаемого Обществом для выполнения работ, а в столбце 5 указаны характеристики материалов, установленные Заказчиком в документации об Аукционе.

Вместе с тем, в заявке Общества отсутствуют указания, позволяющие определить, в каком из столбцов содержатся характеристики, представленные Обществом, а в каком – показатели, установленные Заказчиком. Кроме того, в столбце 5, по словам Заявителя содержащего показатели из документации об Аукционе, по пункту 28 Обществом неверно указан показатель остекления, с чем Заявитель на рассмотрении жалобы согласился и сослался на техническую ошибку. 

Таким образом, заявка Общества не содержит конкретных показателей в отношении остекления дверей алюминиевых противопожарных, что противоречит требованиям документации об Аукционе, а также содержит противоречивую информацию в отношении данного показателя, и, следовательно, подлежала отклонению. 

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Общество представило заявку, несоответствующую требованиям документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "А-РАД".

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

                   Признать жалобу ООО "А-РАД" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская клиническая больница № 8" при проведении электронного аукциона № 0360300000815000048 "Выполнение работ по устранению нарушений пожарной безопасности" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны