Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 345-15/гз от 15 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 345-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

7 октября 2014 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя  Министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 09-04/6415 от 07.10.2015);

 

 

- представителя Министерства социального развития Саратовской области (доверенность № 06-02/3Д84 от 20.05.2015);

 

 

- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2014), председателя аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области,

 

рассмотрев жалобу ООО  "ИНТЭКПРОМ" на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001890 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - электронными ручными видеоувеличителями" для нужд министерства социального развития Саратовской области,

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО  "ИНТЭКПРОМ" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0860200000815001890 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - электронными ручными видеоувеличителями" для нужд министерства социального развития Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена под изделия компании ООО "Круст", что значительно сокращает круг участников закупки.

Представитель ООО  "ИНТЭКПРОМ" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика и уполномоченного органа - ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области (далее – Уполномоченный орган) не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе утверждена Заказчиком с соблюдением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

24.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В разделе 8 документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал наименование  и технические функциональные, качественные характеристики и потребительские свойства товара,  используемого при исполнении услуг, в том числе: режим записи изображений в память на флеш-карту; режим просмотра изображений, записанных на флеш-карте; Габаритные размеры: не более 140×75×37мм.

Представитель Уполномоченного органа пояснил, что товар, используемый при исполнении услуги  по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации - электронными ручными видеоувеличителями установлен в  соответствии с п.13-02 раздела 13 Приказа от 24.05.2013 № 2014н Министерства труда и социальной защиты населения РФ "Об утверждении классификации технических средств реабилитации…" является средством технической реабилитации. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда на 2011-2015 годы" Министрерством труда и социальной защиты РФ 12.12.2014 утверждены методические рекомендации по установлению медицинских показаний и противопоказаний при назначении специалистами медико-социальной экспертизы технических средств реабилитации инвалидов и методика их рационального подбора. Указанными рекомендациями установлены параметры электронных ручных видео увеличителей, в соответствии с которыми определены технические, функциональные и качественные характеристики товара, используемого при исполнении услуг по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации. При подготовке документации об Аукционе Заказчик изучил конкурентный рынок и установил, что характеристики электронного ручного видеоувеличитель, в том числе: режим записи изображения и память на флэш-карту; режим просмотра изображений, записанных на флэш-карте; габаритные размеры не более 140*75*37 (мм), указанные в документации  об Аукционе соответствуют как видеоувеличитель изготовителя ООО "Круст", так и видеоувеличитель торговой марки "Фокус" изготовителя ООО "Меридиан". На участие в Аукционе подано 7 заявок, первые части которых содержат предложения о товаре, используемом при исполнении услуги четырех производителей: Pebble HD Фирма изготовитель Enhanced Visin страна происхождения – США, "ЭРВУ "ОПТИМУС" страна происхождения Россия, "ФОКУС"  страна происхождения Россия, "ВИЗОР" модель "ЭРВУ "ВИЗОР-1", производитель ООО "Круст" страна происхождения Россия. К участию в Аукционе были допущены все 7 участников Аукциона.

  Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к товару, используемому при исполнении услуг, которое привело к ограничению конкуренции, Заявителем не представлено.

Доказательств невозможности оказания услуг с указанными Заказчиком характеристиками товара Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, факт ограничения количества участников Аукциона  Комиссией Саратовского УФАС России не установлен.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО  "ИНТЭКПРОМ" на действия заказчика - Министерства социального развития Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001890 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги "Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации - электронными ручными видеоувеличителями" для нужд министерства социального развития Саратовской области необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны