Решение б/н Решение от 11 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1065/2020

о признании жалобы необоснованной

 

6 августа 2020 года                                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителя ОГУ «Калининская районная станция по борьбе с болезнями животных» - (доверенность от 05.08.2020 № 00ГУ-000031),

рассмотрев жалобу ООО «ККТПРОФ» на действия заказчика ОГУ «Калининская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку фискальных накопителей к контрольно-кассовым аппаратам для нужд учреждения (Извещение № 32009322986) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ККТПРОФ» (далее – Заявитель) на действия заказчика ОГУ «Калининская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку фискальных накопителей к контрольно-кассовым аппаратам для нужд учреждения (Извещение № 32009322986) (далее – Запрос котировок).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг областным государственным учреждением «Калининская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

15.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 111 666,70 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была неправомерно отклонена заявка ООО «ККТПРОФ» на участие в Запросе котировок.

Рассмотрев представленные материалы и пояснения Заказчика Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Из п. 11 Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок в электронной форме на право заключения договора поставки фискальных накопителей к контрольно-кассовым аппаратам для нужд ОГУ «Калининская рай. СББЖ» (№ извещения 32009322986) №13 от 27.07.2020 (далее – Протокол) следует, что  заявка ООО «ККТПРОФ» была отклонена на основании ч. 3 ст. 45 Положения о закупке и п. 3 ч. 30 Извещения. При этом, причиной отклонения стало то, что Заявка ООО «ККТПРОФ», не соответствует требованиям, установленным ст. 31 Извещения. Согласно п. 7 ч. 2 ст. 31 Извещения Котировочная заявка должна содержать следующие сведения: «7) копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме в соответствии со статьей 32 Извещения». В заявке, поданной ООО «ККТПРОФ», документ, подтверждающий соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме в соответствии со статьей 32 Извещения, отсутствует.

Согласно ч. 3 ст. 45 Положения о закупке закупочная комиссия Заказчика отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, требованиям настоящего Положения или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную (начальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Комиссия также отклоняет котировочную заявку в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков и/или в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Закона о закупках, если такое требование установлено в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Указанное требование также продублировано в п. 3 ч. 30 Извещения.

Согласно п. 7 ч. 2 ст. 31 Извещения Котировочная заявка должна содержать, в том числе копии документов, подтверждающих соответствие участника процедуры закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме в соответствии со статьей 32.

Заявитель в своей жалобе указывает, что в Извещении не определен перечень документов, копии которых участник закупки должен представить в подтверждение соответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении о запросе котировок в электронной форме в соответствии со статьей 32.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела пояснила, что документы предусмотренные  статьей 32 Извещения участник закупки мог представлять в составе зявки в любом виде, чего не было сделано Заявителем.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в Приложении № 2 «Техническое задание» к проекту договора, установлено требование о наличии лицензии, выданной ФСБ России на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнение работ, оказание услуг в области шифрования информации, техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 313 на осуществление следующих видов деятельности:

  • монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
  • передача шифровальных (криптографических) средств, за исключением шифровальных (криптографических) средств защиты фискальных данных, разработанных для применения в составе контрольно-кассовой техники, сертифицированных Федеральной службой безопасности Российской Федерации.

Требование о предоставлении копии указанного документа не было предусмотрено                   ст. 32 Извещения.

Отсутствие в ст. 32 Извещения требования о предоставлении копии лицензии, выданной ФСБ России не повлияло бы на решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ККТПРОФ», так как она не содержала других документов предусмотренных требованиями, установленными в ст. 32 Извещения.

Кроме того, установлено, что Заявитель не обращался к Заказчику за разъяснениями положений Извещения.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку ООО «ККТПРОФ» как несоответствующую требованиям, установленным ст. 31 Извещения.

Учитывая изложенное, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ККТПРОФ» на действия заказчика ОГУ «Калининская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на поставку фискальных накопителей к контрольно-кассовым аппаратам для нужд учреждения (Извещение № 32009322986) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны