Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 349-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  349-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

8 октября 2015 года                                                                                г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона № 0360300002315000029 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях: подстанции СМП №2 ул. Клочкова, 74; подстанции СМП №8 Крымский проезд,10",

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.10.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300002315000029 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях: подстанции СМП №2 ул. Клочкова, 74; подстанции СМП №8 Крымский проезд,10" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала ООО "ВОДСТРОЙ-А" в допуске к участию в Аукционе в связи с неуказанием в первой части заявки страны происхождения товара.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

18.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи".

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 005 095,68 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 №0360300002315000029-1 Единая комиссия отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 14 (ООО "ВОДСТРОЙ-А") по следующим основаниям "п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ - непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: непредставление информации, предусмотренной п/п.1) п. 2.4. документации об аукционе в электронной форме (в соответствии с 44-ФЗ ст.66 ч.3 п.1 пп.б) - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а именно: участник закупки в представленной заявке не указал наименование страны происхождения товара в Разделе «Подстанция № 2, ул.Клочкова,74» в п.п.3-6, 13, 19-21, 39,40 и по другим разделам.".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контра системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки указаны в пп.1 п. 2.4  Раздела 2 Документации об Аукционе

Согласно п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Объектом закупки является выполнение работ по текущему ремонту в помещениях: подстанции СМП №2 ул. Клочкова, 74; подстанции СМП №8 Крымский проезд,10 в соответствии с Ведомостью объемов работ (Часть II) документации об электронном аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при обосновании начальной (максимальной) цены, в цену контракта включены кроме стоимости работ, стоимость материалов.

Также, в п. 2.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе указано: "Подрядчик обязуется выполнить работы, указанные в п. 1.1 настоящего Контракта, своими силами, материалами и средствами и/или используя силы, материалы и средства привлекаемых субподрядчиков".

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в части II документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" Заказчиком, в том числе в пунктах, по которым была отклонена заявка ООО "ВОДСТРОЙ-А" (3-6, 13, 19-21, 39,40 и др.), указаны наименования видов работ, которые необходимо выполнить победителю Аукциона. Вместе с тем, в данных пунктах не содержатся требования к материалам, необходимым для выполнения работ.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе не установил конкретные показатели, которые впоследствии позволят определить соответствие выполненных работ требованиям Заказчика, в связи с чем, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявка ООО "ВОДСТРОЙ-А" содержит согласие на выполнение работ и перечень работ, соответствующий документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав  ООО "ВОДСТРОЙ-А" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона № 0360300002315000029 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях: подстанции СМП №2 ул. Клочкова, 74; подстанции СМП №8 Крымский проезд,10" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4.  Выдать заказчику – ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" предписание об устранении допущенных нарушений, Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи", оператору электронной площадке  предписание об устранении допущенных нарушений.
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 197

об устранении допущенных нарушений

 

8 октября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 08.10.2015  № 349-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ВОДСТРОЙ-А" на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона № 0360300002315000029 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях: подстанции СМП №2 ул. Клочкова, 74; подстанции СМП №8 Крымский проезд,10", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи": в срок до 20.10.2015 отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.09.2015 №0360300002315000029-1.

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания вернуть денежные средства, внесенные участниками аукциона в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе;

- отменить Протокол проведения электронного аукциона от 02.10.2015 №0360300002315000029-2.

3. Заказчику - ГУЗ "Саратовская городская станция скорой медицинской помощи":

- в срок до 20.10.2015 внести изменения в Документацию об электронном аукционе № 0360300002315000029 "Выполнение работ по текущему ремонту в помещениях: подстанции СМП №2 ул. Клочкова, 74; подстанции СМП №8 Крымский проезд,10", приведя положения документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

- продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. В срок до 21.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны