Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 35-15/ов-ш

 

02 февраля 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

Заместитель  руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области            , рассмотрев дело об административном правонарушении № 35-15/ов-ш в отношении начальника управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области            (дата рождения:       , уроженец         , проживающий по адресу:        ) по ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением по делу № 8-77/ов управление капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района было признано нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела № 8-77/ов Саратовским УФАС России были установлены следующие обстоятельства:

11.06.2014 между министерством образования Саратовской области и администрацией Энгельсского муниципального района Саратовской области заключены соглашения:

- № 38/к/2 о предоставлении в 2014 г. субсидии из областного бюджета бюджету Энгельсского муниципального района Саратовской области на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций (далее по тексту – Соглашение № 38/к/2);

- 38/мд/2 о предоставлении из областного бюджета в 2014 г. бюджету Энгельсского муниципального района субсидии из федерального бюджета) на реализацию мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования Российской Федерации (региональных планов мероприятий (дорожных карт») структурных изменений в сфере образования) в 2014 году (далее по тексту – Соглашение № 38/мд/2).

Исходя из пп. 2.3.1 п. 2.3 упомянутых Соглашений муниципалитет обязуется соблюдать условия, установленные при предоставлении субсидии, в соответствии с указанными Соглашениями. Таким образом, финансовое обеспечение программы мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Саратовской области осуществлялось в виде субсидий.

В целях реализации указанных полномочий Постановлением администрации Энгельсского муниципального района от 12.03.2012 № 1108 утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования Энгельсского муниципального района» на 2012-2015 гг. (далее по тексту – Целевая программа).

В соответствии с системой программных мероприятий долгосрочной целевой программы «Развитие системы дошкольного образования Энгельсского муниципального района» на 2012-2015 гг.», изложенных в приложении № 1 к Целевой программе, определены мероприятия, исполнители, объем финансирования и ожидаемые результаты.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, общего основного, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях относится к вопросам местного значения муниципального района и, соответственно, реализуются органами местного самоуправления.

Согласно п. 1.1 Положения об управлении капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района (далее – Положение), утв. Решением Собрания депутатов Энгельсского муниципального района от 28.02.2013 № 409/44-04, Управление является органом администрации Энгельсского муниципального района, осуществляющим функции исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по развитию и координации строительства в границах Энгельсского муниципального района, а также координирующим деятельность в этой сфере иных органов, организаций, предприятий и учреждений, расположенный на территории Энгельсского муниципального района.

Согласно п. 1.3 вышеуказанного Положения, Управление подотчетно и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач и функций перед администрацией Энгельсского муниципального района. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Саратовской области, Управление подотчетно соответствующим органам исполнительной власти Российской Федерации и Саратовской области.

В соответствии с Положением к функциям Управления относится осуществление выбора генеральных подрядных организаций для строительства объектов социальной сферы в соответствии с нормами федерального законодательства. 

Согласно ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса. 

Кроме того, в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. от 28.12.2013) (далее – Закон о контрактной системе) в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд регулируются законодательством о контрактной системе.  

В  соответствии  с частью 1 статьи 15 Закона  "О защите конкуренции" федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов  Российской   Федерации,   органам   местного   самоуправления,   иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем предоставления преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту.

29.05.2014 между администрацией Энгельсского муниципального района в лице управления капитального строительства и МУП «Капитальное строительство» заключено соглашение о предоставлении муниципальному унитарному предприятию субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Энгельсского муниципального района: в соответствии с соглашением № 4С/Х предоставлена субсидия в размере 710 000, 00 руб. и 11.07.2014 дополнительным соглашением № 2 Управлением выделена субсидия в размере 20 880 000, 00 руб. на капитальные вложения за счет средств местного, областного и федерального бюджетов на объект «Строительство школы в с. Безымянное на 176 ученических мест».

Согласно п. 1.1. Соглашения предметом данного соглашения является предоставление Главным распорядителем бюджетных средств – Управлением, бюджетных средств Организации - МУП «Капитальное управление» из бюджета Энгельсского муниципального района на капитальные вложения муниципальным унитарным предприятиям за счет средств местного, областного и федерального бюджетов на «Строительство школы в с. Безымянное на 176 ученических мест».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

На основании изложенного, муниципальное унитарное предприятие, являясь хозяйствующим субъектом в понимании  ст. 4 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), государственным или муниципальным заказчиком не является.

Таким образом, коммерческое предприятие (МУП «Капитальное строительство») не могло являться получателем бюджетных средств на реализацию вопросов местного значения и не могло выступать муниципальным заказчиком.

Довод Управления о том, что МУП «Капитальное строительство» выступало согласно нормам Градостроительного кодекса РФ в качестве технического заказчика, в свою очередь Управление не могло выступать в этом качестве по причине того, что не является собственником земельного участка на котором расположена МБОУ «основная общеобразовательная школа с. Безымянное» является не обоснованным.

Согласно п. 6  ст. 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

Закон не определяет статус заказчика в зависимости от того, кто является собственником земельного участка.

Таким образом, Управление является муниципальным заказчиком и должно было реализовать мероприятия целевой программы, в том числе: «Строительство школы в с. Безымянное на 176 ученических мест» в соответствии с Законом о контрактной системе. В свою очередь, Управление оперируя к тому, что МУП «Капитальное строительство» являлся техническим заказчиком согласно Градостроительному кодексу РФ, а Управление не может выступать техническим заказчиком, тем самым на свое усмотрение применило норму права, которая по мнению Управления позволила провести отбор застройщика без соблюдения конкурентных процедур, предусмотренных Законом о контрактной системе, заключив  соглашение № 4 С/Х  от 29.05.2014 с МУП «Капитальное строительство» и дополнительное соглашение № 2 от 11.07.2014 о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Энгельсского муниципального района (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Энгельсского муниципального района) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с которым учреждению были переданы денежные средства в объекты капитального строительства муниципальной собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области.

В соответствии с п. 2.3 устава МУП «Капитальное строительство», утвержденного решением комитета по управлению имуществом администрации Энгельсского муниципального района от 30.04.2014 № 224, предметом деятельности предприятия является организация строительства, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовка проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта. 

Так, МУП «Капитальное строительство» в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» утверждено приказом № 4 от 07.07.2014 Положение «О закупке товаров, работ, услуг» (далее – Положение о закупке).

17.09.2014 МУП «Капитальное строительство» в соответствии с разделом 12 Положения о закупке  разместило извещение № 31401512089 о проведении закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в форме запроса ценовых предложений, который по Положению о закупке является закрытой процедурой, дата окончания подачи заявок 19.09.2014 наименование закупки строительство школы в с. Безымянное на 176 ученических мест. По результатам рассмотрения заявок участников, закупочной комиссией МУП «Капитальное строительство» утвержден Протокол № 3 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе ценовых предложений от 19.09.2014. В соответствии с Протоколом № 3 победителем подавшим заявку на данное извещение с наиболее низкой ценой работ признано ООО «ПДПСтрой», с которым был заключен договор № 43.

При этом нельзя согласиться с доводом Управления о том, что Соглашение было заключено с соблюдением ст. 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 78.2. Бюджетного кодекса РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям могут предусматриваться субсидии на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность  с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений и предприятий, или уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, в соответствии с решениями, указанными в пунктах 2 и 3 данной статьи.

Как пояснил представитель МУП «Капитальное строительство» после предоставления унитарному предприятию Управлением субсидии по соглашению № 4 С/Х от 29.05.2014, и дополнительному соглашению № 2 от 11.07.2014 стоимость основных средств МУП «Капитальное строительство» не  увеличилась.

Таким образом, действия управления капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области по заключению соглашения № 4 С/Х  от 29.05.2014 с МУП «Капитальное строительство» и дополнительное соглашение № 2 от 11.07.2014  о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Энгельсского муниципального района (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Энгельсского муниципального района) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в соответствии с которым учреждению были переданы денежные средства в объекты капитального строительства муниципальной собственности Энгельсского муниципального района Саратовской области, привели  к ограничению конкуренции  на рынке строительства и нарушили часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, что вызвало ограничение права хозяйствующих субъектов, действующих на рынке строительства, на участие в торгах, а также права  на обжалование результатов торгов в порядке, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

15.06.2015 факт нарушения Управлением капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области части 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" установлен вынесенным Саратовским УФАС России решением по делу  № 8-77/ов  о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Согласно ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности - влечет наложение административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей (в редакции Федерального закона от 06.12.2011 № 404-ФЗ "О внесении изменений Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").

Закон в редакции, действовавший в момент привлечения к административной ответственности, ухудшает положение лица, совершившего административное правонарушение. Таким образом, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании положений ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, действовавших в момент совершения административного правонарушения, то есть 15.06.2015.

В момент совершения Управлением капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области действий, признанных нарушившими часть 1 статьи 15 Федерального закона "О защите конкуренции" в соответствии с решением Саратовского УФАС России по делу № 8-77/ов, начальником управления являлся            .

Таким образом, начальник управления  капитального строительства администрации Энгельсского муниципального района Саратовской области               , заключив соглашения № 4С/Х от 29.05.2014 и дополнительных соглашений от 27.06.2014, 11.07.2014 о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Энгельсского муниципального района (приобретение объектов недвижимого имущества в собственность Энгельсского муниципального района) муниципальными бюджетными (автономными) учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями) в размере 20 880 000,000 рублей на строительство школы на 156 мест село Безымянное Энгельсского муниципального района), совершил 27.06.2014 административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к        (дата рождения:   , уроженец   , проживающий по адресу:       ) меру ответственности в виде административного штрафа, предусмотренную ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

Получатель:

ИИН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКТМО 63701000

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в  суд по месту нахождения должностного лица в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Заместитель руководителя управления                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны