Решение б/н РЕШЕНИЕ № 35-16/ж от 20 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35-16/ж

 

15 апреля 2016 года                                                                                                   г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Экспресс-Сервис" на действия Областного государственного учреждения "Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных" при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания участковой ветеринарной лечебницы № 2 (Извещение № 31603445151),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Экспресс-Сервис" (далее – Заявитель) на действия Областного государственного учреждения "Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания участковой ветеринарной лечебницы № 2 (Извещение № 31603445151) (далее – Открытый конкурс).

Извещение № 31603445151 о проведении Открытого конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 21.03.2016.

Начальная (максимальная) цена 3 270 877 (три миллиона двести семьдесят тысяч восемьсот семьдесят семь) рублей.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Открытого конкурса был допущен ряд нарушений в Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капительному ремонту здания участковой ветеринарной лечебницы № 2, утвержденной начальником областного государственного учреждения "Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных" (далее – Документация), а именно:

  1. Документация не содержит сведений о дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
  2. Пункт 18 раздела I Документации содержит требования к участникам, но не содержит перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия.
  3. Техническое задание документации о закупке содержит неконкретные значения показателей используемых материалов и выполняемых работ.
  4. В Документации не указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 20 Информационной карты Документации установлено, что любой участник процедуры закупки после размещения в ЕИС извещения и документации вправе направить в письменной форме Заказчику запрос о разъяснении положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней со дня поступления указанного запроса Заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к Заказчику не позднее, чем за 5 (пять) рабочих дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, в Документации не установлены предусмотренные п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупке дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 18 Информационной карты Документации установлены требования к участникам закупки, пунктом 8 Информационной карты Документации установлен перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения соответствия установленным требованиям.

Таким образом, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом законодательно требование к указанию конкретных показателей не установлено. Техническим заданием Документации определен перечень выполняемых работ, наименования применяемых материалов и их характеристики, необходимые для определения соответствия потребностям заказчика.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя является необоснованным.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 9 Информационной карты Документации участник размещения заказа представляет свое предложение в соответствии с требованиями заказчика, указанными в Конкурсной документации, и требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации. Описание выполняемых работ не должно содержать двусмысленных толкований. Наименования, виды и объем работ, указанные в Техническом задании и в предложении участника процедуры должно совпадать.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя является необоснованным.

На момент рассмотрения жалобы по существу закончился срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе. При таких обстоятельствах, основания для выдачи предписания у Комиссии отсутствуют.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Экспресс-Сервис" на действия ОГУ "Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных" при проведении открытого конкурса на капитальный ремонт здания участковой ветеринарной лечебницы № 2 (Извещение № 31603445151) обоснованной.
  2. Предписание ОГУ "Саратовская городская станция по борьбе с болезнями животных" не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны