Решение б/н Решение № 35-18/оп о признании жалобы необоснованной от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

20 апреля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителей:

  1. ООО «Митра-Мед» …………….. (доверенность от 18.12.2017 № б/н);
  2. ООО «Стандарт-Мед» …………….. (директор, приказ от 25.09.2013 № 1),

а также при участии членов Комиссии совместного аукциона при проведении открытого аукциона (Извещение № 31806223252) …………….. и ……………..,

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия Комиссии совместного аукциона при проведении открытого аукциона в электронной форме (Закупка является совместной) на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра сотрудников образовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области в 2018 году (Извещение № 31806223252), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.04.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Мед» (далее – Заявитель) на действия Комиссии совместного аукциона (далее – Закупочная комиссия)при проведении открытого аукциона в электронной форме (Закупка является совместной) на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра сотрудников образовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области в 2018 году (Извещение № 31806223252) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность регламентируется Положением о порядке проведения закупок для нужд Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Малышок» станции Тарханы Саратовского района Саратовской области», утвержденным председателем Наблюдательного совета МДОУ «Детский сад «Малышок» ст. Тарханы Саратовского района Саратовской области» (протокол № 2 от 28.02.2018) (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

06.03.2018 в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее – Единая информационная система) размещено извещение и документация о проведении электронного аукциона (далее – Извещение, Документация).

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Закупочная комиссия неправомерно допустила к участию в Аукционе ООО «Митра-Мед», которое не может своими силами и на своей территории, оказывать медицинские услуги при проведении медицинского осмотра, в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в части:

  • клинико-лабораторных исследований,
  • дерматовенерологии,
  • ультрозвуковой диагностике,
  • психиатрии-наркологии.

Тем самым Закупочная комиссия допустила возможность привлечения ООО «Митра-Мед» на субподряд иных медицинских организаций.

Члены Закупочной комиссии с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Закупочная комиссия действовала в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика и Организатора, Комиссия установила следующее.

В ходе рассмотрения жалобы директор ООО «Стандарт-Мед» отказался от части доводов жалобы, исключив пункт о том, что ООО «Митра-Мед» не может своими силами и на своей территории, оказывать медицинские услуги при проведении медицинского осмотра, в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в части:

  • дерматовенерологии,
  • ультрозвуковой диагностике,
  • психиатрии-наркологии.

В своей жалобе Заявитель указывает, что ООО «Митра-Мед» не может своими силами и на своей территории, оказывать медицинские услуги при проведении медицинского осмотра, в соответствии с требованиями Приказа Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н, в части клинико-лабораторных исследований, в связи с отсутствием медицинской лицензии на оказание данных медицинских услуг.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика

Согласно п. 18 Документации участник закупки должен представить лицензию на осуществление медицинской деятельности по видам услуг: медицинские осмотры (предварительные, периодические), клиническая лабораторная диагностика (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

В ходе рассмотрения жалобы членами Закупочной комиссии была представлена заявка ООО «Митра-Мед», в составе которой была приложена лицензия на осуществление медицинской деятельности от 21.12.2016 № ЛО-64-01-003671 (далее – Лицензия).

При этом, перечень видов робот (услуг) выполняемых (оказываемых) в составе Лицензии определен в Приложении № 1 к Лицензии. В связи с чем, ООО «Митра-Мед» при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу, функциональной диагностике; при оказании первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии; при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), неврологии, организации здравоохранения и общественному здоровью, оториноларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), офтальмологии, профпатологии. функциональной диагностике, хирургии. При проведении медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских зкспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); при проведении медицинских освидетельствований: медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к управлению транспортным средством, медицинскому освидетельствованию на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием; при проведении медицинских экспертиз по: экспертизе профессиональной пригодности, экспертизе качества медицинской помощи.

Согласно пояснениям представителя ООО «Митра-Мед» в составе Лицензии указано, что ООО «Митра-Мед» выполняются услуги при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: сестринскому делу. В связи с чем, ООО «Митра-Мед» может осуществлять забор биологического материала для клинико-лабораторных исследований. При этом, представитель ООО «Митра-Мед» отметила, что непосредственное проведение клинико-лабораторных исследований будет осуществлять ООО «Наука КДЛ», договор с которым на предоставление медицинских услуг на проведение лабораторных исследований от 08.09.2017 № 27 был представлен в составе заявки.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, и подтверждено членами Закупочной комиссии, что в Документации отсутствует запрет на привлечение соисполнителей.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 35 Постановления Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке» (далее – Постановление Правительства РФ № 908) протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются также в графическом виде.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в Единой информационной системе не размещен Протокол в графическом виде, подписанный членами Единой комиссией.

Таким образом, Заказчик не выполнил требование п. 35 Постановления Правительства РФ № 908.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стандарт - Мед» (ОГРН 1136450013150, ИНН 6452106317) на действия Комиссии совместного аукциона при проведении открытого аукциона в электронной форме (Закупка является совместной) на оказание услуг по проведению профилактического медицинского осмотра сотрудников образовательных учреждений Саратовского муниципального района Саратовской области в 2018 году (Извещение № 31806223252) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны