Решение б/н РЕШЕНИЕ № 35-192/тр от 12 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 35-192/тр

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2015 года.

Решение в полном объеме изготовлено 04 февраля 2015 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

ФИО               - руководитель управления, председатель Комиссии;

ФИО                 -   начальник   отдела   контроля   товарных   рынков,   член Комиссии;

ФИО            -  старший   государственный   инспектор  отдела  контроля товарных рынков, член Комиссии;

 

рассмотрев дело № 35-192/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовгаз" (410076, г. Саратов, ул. Орджоникидзе, 26) ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ООО "Корпорация передовых автотехнологий" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "Саратовгаз" при проведении закупки по отбору организаций на право заключения договора поставки цифровых тахографов ШТРИХ TAXORUS (закупка №31401277954, размещена на сайте www.zakupki.uov.ru).

Как указывает Заявитель, 07.07.2014г. закупочная комиссия ОАО "Саратовгаз" неправомерно отклонила заявку ООО "Корпорация передовых автотехнологий" как не соответствующая требованиям, установленным в информационной карте запроса предложений и спецификации.

По мнению Заявителя, указание конкретного наименования товара - "ШТРИХ NAXORUS" в техническом задании ограничивает конкуренцию и является нарушением

ст. 17 Федерального закона "О защите конкуренции" и создает препятствия для доступа на товарный рынок.

Изучив    представленные    документы,    заслушав    и    исследовав   доводы   лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Установлено, что 24.06.2014г. ОАО "Саратовгаз" на сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме по отбору организации на право заключения договора поставки цифровых тахографов ШТРИХ TAXORUS №31401277954.

Пунктом 2 Раздела 2 Информационной карты Запроса предложений документации об открытом запросе предложений в электронной форме по отбору организаций на право заключения договора на поставку цифровых тахографов ШТРИХ TAXORUS (далее -Информационная карта) определено, что предметом Запроса предложений является отбор организаций на право заключения договора на поставку цифровых тахографов ШТРИХ TAXORUS.

Как пояснили представители ОАО "Саратовгаз" при рассмотрении дела, Общество осуществляет закупки для своих нужд в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон №223-Ф3) и разработанным, и утвержденным в Обществе Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Саратовгаз».

Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств оснащать транспортные средства техническими средствами контроля (тахографами), обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств.

По мнению представителей ОАО "Саратовгаз", Обществом было выполнено требование Закона №223-ФЗ относительно установления в Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, а именно: Приложение № 1 проекта договора, содержащегося в разделе 4 Документации Запроса предложений. В Приложении № 1 установлено: Цифровой тахограф ШТРИХ TAXORUS в количестве 17 штук.

Кроме того, как указывает ОАО "Саратовгаз", при подготовке документации учитывалось, что тахографы, устанавливаемые на транспортные средства должны соответствовать техническим требованиям, установленным «Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 720, и Приказом Минтранса России от 13.02.2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Указанные нормативные акты содержат полный перечень технических требований и характеристик предъявляемых тахографам.

Соответствие цифрового тахографа ШТРИХ TAXORUS требованиям, предъявляемым к тахографам в соответствии с указанными выше нормативными актами подтверждается наличием сертификата соответствия.

Таким образом, представители ОАО "Саратовгаз" считают, что указание в Документации в качестве технических характеристик марки и модели ШТРИХ TAXORUS является достаточным, поскольку сама модель тахографа позволяет участникам определить технические характеристики конкретного предмета закупки.

Однако с указанным доводом ОАО "Саратовгаз" Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться в силу следующего.

Установлено, что заявки на участие в закупке были поданы:

1.  000 "Модуль" (победитель) с ценой предложения - 479 530,50 руб.,

2.  000 "Корпорация передовых автотехнологий" (заявитель, заявка отклонена) с ценой предложения -479 272,50 руб.

3.  000 "Газкомплект северо-запад" с ценой предложения - 510 170 руб. Указанные организации производителями ШТРИХ TAXORUS не являются.

В коммерческом предложении заявки 000 "Корпорация передовых автотехнологий" указало наименование товара, предлагаемого к поставке: Тахограф КАСБИ ДТ-20М (производитель ОАО "Калужский завод телеграфный", РФ), а так же его технические характеристики.

В коммерческом предложении заявок 000 "Газкомлект северо-запад" и 000 "Модуль" указаны тахографы ШТРИХ TAXORUS (производитель 000 "НТЦ "Измеритель"), а так же их технические характеристики.

Пункт 5 Информационной карты предусматривает, что краткая характеристика товара указана в Спецификации, являющейся Приложением №1 к Договору, которая, в свою очередь, содержит лишь наименование товара "Цифровой тахографов ШТРИХ TAXORUS" (кол-во 17 шт.).

При этом, участникам закупки предлагается приложить к письму о подаче Заявки на участие в запросе предложений Расчет цены заявки на участие в запросе предложений (Раздел 3 Информационной карты), указав в данном расчете технические характеристики и комплектацию, гарантийный срок предлагаемого к поставке товара.

Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России установила, что в Документации требований к техническим и функциональным характеристикам предмета закупки не содержится, а напротив, участникам закупки предлагалось в заявках технические характеристики тахографов указывать в отсутствии предмета сравнения. Фактически, закупка произведена для конкретного производителя тахографов - 000 "НТЦ "Измеритель".

Так, в соответствии с Протоколом рассмотрения заявок, поданных в форме электронных документов на торговую площадку 000 ТазНефтеторгюру" на участие в открытом запросе предложений по отбору организации на право заключения договора на поставку цифровых тахографов ШТРИХ TAXORUS от 02.07.2014, заявка 000 "Корпорация передовых автотехнологий" отклонена на основании п. 6.6.2. Положения о закупках товаров, работ и услуг ОАО "Саратовгаз", как не соответствующая п. 1.4.5. документации открытого запроса предложений в электронной форме (заявка Участника не соответствует требованиям, установленным в Документации, в том числе в Информационной карте Запроса предложений, Спецификации, являющейся Приложением №1 к проекту Договора).

Довод ОАО "Саратовгаз" относительно того, что приобретение цифровых тахографов именно марки ШТРИХ TAXORUS было произведено в целях обеспечения совместимости и преемственности с ранее приобретёнными и установленными на часть автомобилей ОАО «Саратовгаз» тахографами модели ШТРИХ TAXORUS., Комиссией Саратовского УФАС России отклоняется поскольку никаких доказательств данного утверждения не представлено, указание на это в документации не содержится.

В силу п.2 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В соответствии с п. 10. ст.4 Закона №223-Ф3 в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Таким образом, отсутствие в Документации требований к техническим характеристикам товара и указание на конкретную марку товара привело к ограничению количества участников закупки, что является нарушением ст. 17 ФЗ "О защите конкуренции".

В ходе рассмотрения дела представители ОАО "Саратовгаз" пояснили, что договор, заключенный с победителем Запроса предложений, полностью выполнен, поставка тахографов произведена в установленный срок и в настоящее время все тахографы установлены на транспортные средства. Копии договора, товарной накладной и счета-фактуры представлены в материалы дела..

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать ОАО "Саратовгаз" нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

2.   Предписание ОАО "Саратовгаз" не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны