Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 350-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  350-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

12 октября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - УФМС России по Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160100012015000192 "Автомобильные шины",

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.10.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ГОССНАБ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика –  УФМС России по Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0160100012015000192 "Автомобильные шины" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик при составлении документации предъявил необоснованно завышенные требования к предмету закупки.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Запроса котировок. Заказчиком данного Аукциона является УФМС России по Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 513,32  рубля.

Из жалобы Заявителя следует, что установив в извещении о Запросе котировок в отношении автомобильных шин характеристику индекса скорости не менее Т (до 190 км/ч), Заказчик необоснованно завысил требования к данному параметру, поскольку на официальном сайте ГАЗ – http://gazgroup.ru – представлены технические характеристики модели Соболь БИЗНЕС, согласно которым максимальная скорость автомобиля составляет 135 км/ч.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 ст. 73 Закона о контрактной системе (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В извещении о проведении Запроса котировок Заказчик устанавливает следующие требования к автомобильным шинам для автомобиля ГАЗ-2217 «Соболь»: Сезонность: зимние, Шипы: есть, Диаметр: 16", Ширина профиля: 215 мм, Высота профиля: 65 %, Индекс скорости: не менее T (до 190 км/ч), Индекс нагрузки: не менее 102 (850 кг).

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что требования к шинам устанавливались в соответствии с маркировкой, указанной на шинах заводом-изготовителем, а также представили письма ООО "БЦР-Автоком Киров Сервис" и ООО "АвтоГрафф" – официального дилера ГАЗ в Кировской области от 12.10.2015, в которых сообщается, что с завода ГАЗ 2217 комплектуются шинами Модель К181 размерностью 215/65 R16 102 Т. В связи с вышеизложенным, и исходя из потребности обеспечения максимальной безопасности при эксплуатации автомобиля, Заказчиком было принято решение о закупке шин с характеристиками, установленными заводом-изготовителем.

Таким образом, указанные требования соответствует потребностям Заказчика и не нарушают положений Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах доводы жалобы являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное, и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

                   Признать жалобу ООО "ГОССНАБ" на действия Заказчика - УФМС России по Саратовской области при проведении запроса котировок № 0160100012015000192 "Автомобильные шины" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны