Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 352-15/гз от 19 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 352-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

13 октября 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ООО "Выбери Радио" (доверенность № 916 от 12.10.2015);

 

- представителя ООО "Выбери Радио" (доверенность № 917 от 12.10.2015);

 

- представителя Министерства здравоохранения Саратовской области;

 

- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность б/н от 10.10.2014), председателя аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Выбери Радио" на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001499 на определение исполнителя услуги "Создание (изготовление) и размещение в эфире радиостанций, вещающих на FM-диапазоне, радиоролика на русском языке, информирующего население г.Саратова и Саратовской области о профилактике передачи ВИЧ-инфекции половым путем" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Выбери Радио" (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области (далее – Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000815001499 на определение исполнителя услуги "Создание (изготовление) и размещение в эфире радиостанций, вещающих на FM-диапазоне, радиоролика на русском языке, информирующего население г.Саратова и Саратовской области о профилактике передачи ВИЧ-инфекции половым путем" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Аукционная комиссия неправомерно отклонила вторую часть заявки ООО "Выбери Радио" в связи с отсутствием в ее составе лицензии.

Председатель Аукционной комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отклонении второй части заявки ООО "Выбери Радио" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком указанного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик).

             Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 28.09.2015 Аукционная комиссия приняла решение признать вторую часть заявки ООО "Выбери Радио" не соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 и п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  п. 3.2.2 раздела 3 документации и об аукционе в электронной форме, а именно: участник закупки в составе второй части заявки не предоставил копию документа (лицензии), подтверждающего соответствие участника закупки требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона,  установленным в соответствии с  законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, являющихся предметом аукциона в электронной форме".

Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп.1 п.2.1. документации об Аукционе участник аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям, установленным ст. 31 Закона о контрактной системе: соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пп.2 п.3.2.2. документации об Аукционе установлено следующее: вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации и частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации: - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющиеся объектом закупки.

Также п. п.3.2.2. документации об Аукционе содержит ссылку: "см. часть 2. РАЗДЕЛА 9".

В п.2.2 раздела 9 документации об Аукционе "Инструкция участнику закупки по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме" указано, что  участник закупки во второй части заявки представляет копии документов, подтверждающих соответствие Поставщика (Подрядчика, Исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации: - документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги), являющегося объектом закупки.

Данный пункт также содержит ссылку: "см. пункт 21 Информационной карты".

В п.21 Информационной карты установлено следующее: "Перечень документов, подтверждающих соответствие Поставщика (Подрядчика, Исполнителя)  требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2. 1 Раздела 2 Документации - Копия лицензии на осуществление радиовещания, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, предоставляется в составе второй части заявки".

Председатель Аукционной комиссии пояснил, что предметом Аукциона является  создание (изготовление) и размещение в эфире радиостанций, вещающих на FM-диапазоне, радиоролика на русском языке, информирующего население г.Саратова и Саратовской области о профилактике передачи ВИЧ-инфекции половым путем" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области. Основными характеристиками услуги являются: возможность предоставления пакетного размещения не менее чем на 3 радиостанциях, зона вещания – город Саратов и  область, диапазон вещания – FM диапазон и другие. Основной целью этой услуги является вещание на радиостанциях, отвечающих соответствующим критериям в определенном количестве (459 выходов в эфир). В силу п.37 ст.13 Федерального закона № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" телевизионное вещание и радиовещание являются лицензируемыми видами деятельности, следовательно, Заказчик правомерно установил требование к участникам закупки о наличии лицензии на телевизионное вещание и радиовещание.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в документации об Аукционе отсутствует требование к участникам закупки о наличии лицензии на телевизионное вещание и радиовещание, а установлены лишь требования к содержанию и составу второй части заявки в соответствии с которыми, участник закупки предоставляет указанную лицензию в составе  заявки.

При таких обстоятельствах, требование о предоставлении лицензии в составе второй части заявки является необоснованным.

Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия, приняв решение о несоответствии заявки ООО "Выбери Радио" требованиям, установленным документацией об Аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч.7 ст.69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Выбери Радио" на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001499 на определение исполнителя услуги "Создание (изготовление) и размещение в эфире радиостанций, вещающих на FM-диапазоне, радиоролика на русском языке, информирующего население г.Саратова и Саратовской области о профилактике передачи ВИЧ-инфекции половым путем" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 199

об устранении допущенных нарушений

 

13 октября 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 13.10.2015  № 352-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Выбери Радио" на действия аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0860200000815001499 на определение исполнителя услуги "Создание (изготовление) и размещение в эфире радиостанций, вещающих на FM-диапазоне, радиоролика на русском языке, информирующего население г.Саратова и Саратовской области о профилактике передачи ВИЧ-инфекции половым путем" для нужд министерства здравоохранения Саратовской области, в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – Министерству здравоохранения Саратовской области,  аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области в срок до 21.10.2015:

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.09.2015;

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки – ООО "РТС-тендер":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Аукционной комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд областных заказчиков  Саратовской области: рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 352-15/гз от 13.10.2015.

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 352-15/гз от 13.10.23015.

4. В срок до 30.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны