Решение б/н Решение № 195-12/гз по жалобе <………………> от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 195-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

24 августа 2012 года                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………………>

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<………………>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<………………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

4.

<………………>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<………………>

- представителя Комитета по управлению имуществом Саратовской области (доверенность № 3939а от 23.08.2012),

рассмотрев жалобу <………………> на действия заказчика - Комитета по управлению имуществом Саратовской области при проведении oткрытoгo кoнкуpca № 0160200002312000012 нa выпoлнeниe paбот пo тeмe: "Пpoвeдeниe paбoт пo aктуaлизaции peзультaтoв гocудapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки зeмeль",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба <………………> (далее -  Заявитель) на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении oткрытoгo кoнкуpca № 0160200002312000012 нa выпoлнeниe paбот пo тeмe: "Пpoвeдeниe paбoт пo aктуaлизaции peзультaтoв гocудapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки зeмeль" (далее – Конкурс).

27.08.2012 Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Из жалобы следует, что при размещении заказа нарушены права и законные интересы Заявителя. Так,  в нарушение ст.16  Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) Заказчик в тексте наименования заказа  заменил часть кириллических символов на латинские, что приводит к невозможности поиска информации о заказе на официальном сайте и ограничению количества участников размещения заказа.

Представитель Заказчика пояснил, что при размещении заказа были допущены опечатки в тексте наименования Конкурса. После получения от  Саратовского УФАС России требования о приостановлении заказа от 21.08.2012 и уведомления о содержании жалобы, месте и времени ее рассмотрения от 21.08.2012 нарушения Заказчиком были устранены.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о размещении заказов закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии с ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, информация об условиях, о запретах, об ограничении допуска товаров, происходящих из иностранного государства или групп иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, размещается на официальном сайте без взимания платы. При этом к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Согласно п.13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и  организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации  № 147 от 10.03.2007) (далее - Положение о пользовании официальными сайтами) ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке.

09.08.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.

В наименовании заказа – "нa выпoлнeниe paбот пo тeмe: "Пpoвeдeниe paбoт пo aктуaлизaции peзультaтoв гocудapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки зeмeль"" буквы русского алфавита (кириллицы) "а", "р", "е", "о", "с" заменены на идентичные по написанию латинские буквы: "a", "p", "e", "o", "c".

Таким образом, замена букв не позволяет участникам размещения заказа осуществлять поиск заказа на официальном сайте, указывая в наименовании заказа слова на русском языке, так как фактически в извещении о поведении Конкурса указаны слова состоящие из букв русского и латинского алфавитов, а следовательно, указанные действия Заказчика влекут ограничение количества участников размещения заказа и  нарушают ч.1 ст.1, ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов и п.13  Положения о пользовании официальными сайтами.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснил, что действительно, при размещении заказа были допущены опечатки в наименовании Конкурса и некоторые буквы русского алфавита выполнены буквами латинского алфавита.  Однако, Приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области № 50 от 22.08.2012 в информацию о размещении заказа внесены изменения. Так, наименование Конкурса выполнено исключительно буквами русского алфавита. Данные изменения размещены на официальном сайте 23.08.2012. Вместе с тем, Приказом Комитета по управлению имуществом Саратовской области № 49 от 21.08.2012 по требованию Саратовского УФАС России размещение заказа приостановлено до рассмотрения жалобы <………………>. по существу.

Исходя из изложенного, Заказчик, произведя действия по изменению Конкурсной документации до рассмотрения жалобы <………………> по существу, не исполнил требование Саратовского УФАС России о приостановлении размещения заказа от 21.08.2012.

В соответствии  с ч. 1 ст.60 Закона о размещении заказов после подачи жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии и принятия ее к рассмотрению уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещают на официальном сайте информацию о поступлении жалобы и ее содержании, в случае проведения закрытого конкурса или закрытого аукциона направляют всем заинтересованным участникам размещения заказа уведомления о поступлении жалобы и ее содержании, а также сообщают участнику размещения заказа, подавшему жалобу, заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются, о месте и времени рассмотрения такой жалобы.

Согласно ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов органы, указанные в части 1 настоящей статьи, вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Таким образом, Заказчик, не исполнив обязательное требование Саратовского УФАС России по приостановлению  размещения заказа до рассмотрения жалобы <………………> по существу допустил нарушение ч.4 ст.60 Закона о размещении заказов.

Учитывая факт добровольного устранения Заказчиком нарушений ч.1 ст.1, ч.6 ст.16 Закона о размещении заказов и п.13 Положения о пользовании официальными сайтами комиссия Саратовского УФАС России решила не выдавать предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

 

 Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу <………………> на действия заказчика – Комитета по управлению имуществом Саратовской области при проведении oткрытoгo кoнкуpca № 0160200002312000012 нa выпoлнeниe paбот пo тeмe: "Пpoвeдeниe paбoт пo aктуaлизaции peзультaтoв гocудapcтвeннoй кaдacтpoвoй oцeнки зeмeль" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Комитета по управлению имуществом Саратовской области нарушение п.1 ст.1, ч.6 ст.16, ч.4 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», п.13 Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и  организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации  № 147 от 10.03.2007).

3.             Предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа заказчику - Комитету по управлению имуществом Саратовской области не выдавать.

  1. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

 

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

 

                                   

<………………>

 

 

<………………>

 

 

<………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны