Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 355-15/гз от 28 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  355-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

22 октября 2015 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:          

 

- представителя ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" (доверенность б/н от 22.10.2015), члена Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника",

рассмотрев жалобу СРООИ "Вторая Весна" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона № 0360300098715000011 "Работы по текущему ремонту стерилизационного помещения ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций",

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.10.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба СРООИ "Вторая Весна" (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" (далее — Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300098715000011 "Работы по текущему ремонту стерилизационного помещения ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно отказала СРООИ "Вторая Весна" в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, член Единой комиссии, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 133 285,84 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 №0360300098715000011-1  Единая комиссия отклонила заявку участника закупки с порядковым номером 5 (СРООИ "Вторая Весна") по следующим основаниям: "Отклонить заявку с порядковым номером 5 от участия в ЭА как не соответствующую требованиям документации аукциона. Не предоставлены конкретные (точные) показатели в графе "Требования к товарам, применяемым при выполнении работ", а именно пунктов 1, 2, 3, 15 Штукатурка Ветонит Т (товарный знак? Знак обслуживания?), BOLIX SG (товарный знак? Знак обслуживания?), Ореол (товарный знак? Знак обслуживания?), ТТН -1 (товарный знак? Знак обслуживания?). Основание: п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ. Документация электронного аукциона: - часть 2.7 п.2.7.2. раздела II "Документация, порядок подачи и рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе"; п.19 раздела III "Информационная карта аукциона"; раздел V "Техническая часть".

Член Единой комиссии пояснила, что в своей заявке СРООИ "Вторая Весна" указало товары, используемые при выполнении работ с указанием обозначений Ветонит Т, BOLIX SG, Ореол, ТТН -1, при этом, не указав что это за обозначения - товарный знак или знак обслуживания по этой причине комиссия приняла решение отказать СРООИ "Вторая Весна" в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В разделе V документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик указал работы подлежащие выполнению, а также показатели товара, используемого при выполнении работ, в том числе: сухие растворных смеси "Выравнивание потолков в сухих помещениях Макс. фракция 0,6мм. Цвет- белый, расфасовка 25 кг. расход 0,4-1кг/м2" (п.1); "Грунтовка универсальная для внутренних работ" (п.2); "краска в/д белая, матовая, моющаяся" (п.3); "Линолеум трудновоспламеняемый" (п.15).

Установлено, что первая часть заявки СРООИ "Вторая Весна" содержит перечень работ подлежащих выполнению, а также показатели товаров используемых при выполнении работ в том числе: сухие растворных смеси "Выравнивание потолков в сухих помещениях. Фракция 0,6мм. Цвет- белый, расфасовка 25 кг. расход 1кг/м2" Штукатурка Ветонит Т страна происхождения Россия (п.1); "Грунтовка универсальная для внутренних работ BOLIX SG страна происхождения Польша" (п.2); "краска в/д белая, матовая, моющаяся Ореол страна происхождения Россия" (п.3); "Линолеум трудновоспламеняемый ТТН -1 страна происхождения Россия" (п.15), что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав  СРООИ "Вторая Весна" в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу СРООИ "Вторая Весна" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона № 0360300098715000011 "Работы по текущему ремонту стерилизационного помещения ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций" обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника"  нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику – ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника", Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника", оператору электронной площадке  предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 200

об устранении допущенных нарушений

 

22 октября 2015 года                                                                                 г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 22.10.2015  № 355-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы СРООИ "Вторая Весна" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" при проведении электронного аукциона № 0360300098715000011 "Работы по текущему ремонту стерилизационного помещения ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника", Единой комиссии ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника"  в срок до 09.11.2015:

 - отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.10.2015 №0360300098715000011-1;

- отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 13.10.2015 №0360300098715000011-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона № 0360300098715000011 "Работы по текущему ремонту стерилизационного помещения ГУЗ СО "Балашовская стоматологическая поликлиника" для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций".

При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"  для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки –  ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов"не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить  Протокол проведения электронного аукциона от 12.10.2015 №0360300098715000011-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе, об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 355-15/гз от 22.10.2015.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 3, то есть с 120623,67 рубля. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 3 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 355-15/гз от 22.10.2015.

6. В срок до 10.11.2015  сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны