Решение б/н жалоба от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1225/2020

о признании жалобы необоснованной

11 сентября 2020 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

   

2.

   

3.

   

рассмотрев жалобу ООО «Кадастр Поволжье» на действия Заказчика ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по уточнению и описанию границ охранных зон электросетевых комплексов ВЛ10-0,4 кВ Заволжского ПО (Новоузенский, Дергачевский районы) филиалом ПАО «Россети Волга» - Саратовское РС (Извещение 32009350893), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Кадастр Поволжье» (далее также Заявитель) на действия Заказчика ПАО «Россети Волга» (далее также Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по уточнению и описанию границ охранных зон электросетевых комплексов ВЛ10-0,4 кВ Заволжского ПО (Новоузенский, Дергачевский районы) филиалом ПАО «Россети Волга» - Саратовское РС (Извещение 32009350893) (далее – Запрос предложений).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети».

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

24.07.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Запроса предложений (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 818 580 рублей.

Протоколом заседания Закупочной комиссии по определению победителя запроса предложений в электронной форме от 27.08.2020 № 722/3 (далее также Протокол) заявка Заявителя была отклонена на основании п. 3.6.2.4 абз. 3 Документации (у участника опыт выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон электросетевых комплексов менее 3-х лет).

Пункт 3.3.8.2 Документации содержит требования, которым должен отвечать Участник, чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и получить право заключить с Заказчиком Договор. Подпунктом г) указанного пункта, установлено, что Участник должен иметь опыт выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон не менее 3-х лет и не менее одного завершенного договора по выполнению работ по установлению границ охранных зон электросетевых комплексов за последние три года.

Пунктом 3.3.8.4 Документации установлен перечень документов, подтверждающих квалификацию Участника запроса предложений, предоставляемых в заявке, в том числе участник предоставляет справку об опыте выполнения аналогичных по характеру и объему работ по договорам (раздел 4, форма 4) (Далее – Справка об опыте).

Таким образом, Участник должен подтвердить свое соответствие требованиям Документации путем отражения в Справке об опыте наличия у него опыта выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон не менее 3-х лет и наличия не менее одного завершенного договора по выполнению работ по установлению границ охранных зон электросетевых комплексов за последние три года.

В соответствии с формой 4 участнику закупки необходимо было указать в справке сроки оказания услуг (год и месяц начала оказания услуг – год и месяц фактического или планируемого окончания выполнения, для незавершенных договоров – процент выполнения), предмет договора, вид услуг (объем и состав работ, описание основных условий договора).

Из пояснений Заказчика следует, что Заявитель представил в заявке Справку об опыте, в которой указан лишь один исполненный договор по выполнению работ по установлению границ охранных зон ВЛ 0,4-6-10кВ филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» и внесению сведений о границах охранных зон в документы государственного кадастрового учета в период 2016-2017. Представление в Справке об опыте только одного исполненного договора не оспаривается Заявителем.

В соответствии в п. 3.6.1.7. Документации, при проведении экспертизы заявок Участников, Закупочная комиссия исходит только из содержания самой заявки. В связи с чем, как поясняет Заказчик, комиссия сочла указание в Справке об опыте только одного договора на период 2016-2017г достаточным для подтверждения наличия выполненного договора и недостаточным для подтверждения опыта выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон не менее 3-х лет.

В соответствии с п. 3.6.2.4 Документации по результатам проведения отборочной стадии, Закупочная комиссия отклоняет заявки, которые, в том числе, поданы Участниками, которые не соответствуют требованиям настоящей документации.

Заявитель указывает, что указанное в Протоколе основание к отклонению заявки (у участника опыт выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон электросетевых комплексов менее 3-х лет) не соответствует требованиям Документации (участник должен иметь опыт выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон не менее 3-х лет).

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что в данном случае произошла техническая ошибка.

Вместе с тем, Заявитель в составе заявки не подтвердил опыт выполнения кадастровых работ по установлению границ охранных зон не менее 3-х лет. Таким образом, Заявитель не исполнил требования, установленные Документацией.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя была отклонена правомерно.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Кадастр Поволжье» на действия Заказчика ПАО «Россети Волга» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по уточнению и описанию границ охранных зон электросетевых комплексов ВЛ10-0,4 кВ Заволжского ПО (Новоузенский, Дергачевский районы) филиалом ПАО «Россети Волга» - Саратовское РС (Извещение 32009350893) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны