Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 357-16/гз от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   357-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 августа 2016 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации Озинского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300016016000024 "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием,не имеющей круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования от автодороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана к пос.Столяры Озинского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СТРОЙИНВЕСТ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – Администрации Озинского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300016016000024 "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием,не имеющей круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования от автодороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана к пос.Столяры Озинского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.   

Заявитель, представитель Заказчика о месте и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом, на рассмотрение не явились.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.07.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Озинского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта Аукциона составляет 18072507,00 рублей.

 

 

Из жалобы следует, что Заказчиком при изложении ответственности сторон не указаны размеры штрафа в зависимости от цены контракта в нарушении требований Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства)   

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В Постановлении Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее – Постановление Правительства) определен размер штрафов за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, а именно: штрафа, устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 8.4. проекта муниципального контракта за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процента цены контракта, что составляет __________ рублей ____коп.

Согласно ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 8.3. Проекта муниципального контракта за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 10 процентов цены контракта, что составляет __________ рублей ____коп.

Таким образом, заказчик не установил надлежащий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В жалобе заявителем указано на нарушение уполномоченным органом, заказчиком части 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, поскольку в проекте контракта не установлено условие об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Во исполнение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» (далее – постановление от 14.03.2016 № 190).

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не содержит требования о включении в проект контракта Документации об Аукционе условия об отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) в соответствии с постановлением Правительства РФ от 14.03.2016 № 190, в связи с чем довод жалобы признается необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, устанавливая условие одностороннего расторжения контракта, не указал перечень случаев такого отказа, не соответствует нормам действующего законодательства.

Согласно ч. 14 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Вместе с тем, законодательством о контрактной системе не установлено требование об обязательном указании в проекте контракта перечня случаев одностороннего отказа от исполнения контракта, в связи  с чем довод жалобы признается необоснованным. 

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком предусмотрена возможность предоставления информации, подтверждающей добросовестность участника в качестве обеспечения исполнения контракта, при этом цена контракта составляет свыше пятнадцать миллионов рублей, что не соответствует законодательству о контрактной системе.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Исходя из ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

В п. 10.2. проекта Контракта Документации об Аукционе размер обеспечения исполнения Контракта составляет 1 807 251 (один миллион восемьсот семь тысяч двести пятьдесят один) рубль 00 коп. (Сумма обеспечения исполнения Контракта указывается с учетом пункта 6 статьи 96 44-ФЗ (Размер обеспечения исполнения контракта составляет 10 (десять) процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона – в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении аукциона или информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе Если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Поскольку цена контракта составляет более пятнадцать миллионов рублей, Заказчик, с нарушением п. 8 ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрел предоставление участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта информацию, подтверждающей добросовестность такого участника, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Аукцион был признан несостоявшимся, на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не поступило ни одной заявки от участников на участие в аукционе в электронной форме, в связи с чем Комиссиия Саратовского УФАС России решило предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "СТРОЙИНВЕСТ" на действия Заказчика - Администрации Озинского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300016016000024 "Реконструкция автомобильной дороги общего пользования местного назначения с твердым покрытием,не имеющей круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования от автодороги Энгельс - Ершов - Озинки - граница Казахстана к пос.Столяры Озинского муниципального района Саратовской области" обоснованной в части неустановления надлежащего размера штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение ч.4 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям", а также установления условия о предоставлении участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта информацию, подтверждающей добросовестность такого участника.

2. Признать в действиях Заказчика - Администрации Хвалынского муниципального района нарушение ч.4 ст. 34, п. 8 ч. 1 ст. 96  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны