Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 359-15/гз от 9 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 359-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

26 октября 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

в присутствии:

 

<________>

 

<________>

 

- <________>;

 

- <________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300165215000182 "Текущий ремонт внутренней и наружной канализации главного корпуса ГУЗ СО "Ершовская РБ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.10.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300165215000182 "Текущий ремонт внутренней и наружной канализации главного корпуса ГУЗ СО "Ершовская РБ" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на участие в Аукционе.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, не согласился с доводами жалобы и пояснил, что Единая комиссия при отклонении заявки ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Ершовская РБ" (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 701,00 рубля.

В соответствии с  Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2015 № 0360300165215000182-1 Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 1 (ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1")  по следующим основаниям: "В соответствии с ч.1 п.4 ст. 67 44-ФЗ «непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации», а именно: участник размещения заказа в П.3 «Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена» указал характеристику «Вес 1 м трубы» равную 0,55 кг при диаметре 110 мм, внутреннем диаметре 91 мм и кольцевой жесткости 6 кН/м2, в то время как «Вес 1 м трубы» диаметром 110 мм, внутренним диаметром 91 мм и кольцевой жесткости 6 кН/м2 равен 0,87 кг. Участник размещения заказа в П.4 «Песок» указал характеристику «Полный остаток на сите № 063» равную 35% по массе и характеристику «Модуль крупности» равную 2.5, в то время как в соответствии с ГОСТ 8736 при модуле крупности равном 2,5 полный остаток на сите № 063 должен быть в диапазоне 45-65% по массе.

В соответствии с пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В Техническом задании документации об Аукционе указаны, в том числе,  следующие характеристики материалов используемых при проведении текущего ремонта внутренней и наружной канализации главного корпуса ГУЗ СО «Ершовская РБ»:  п. 3 Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена: Диаметр 110 мм, Внутренний диаметр более 85 мм, Вес 1 м трубы более 0,5 кг, Кольцевая жесткость более 1 кН/м2;

п. 4 Песок: Модуль крупности Более 1 Менее 3,5, Полный остаток на сите № 063 20-80% по массе.

В своей заявке Общество указало следующие показатели: п. 3 Трубы безнапорные муфтовые из полиэтилена: Диаметр 110 мм, Внутренний диаметр 91 мм, Вес 1 м трубы 0,55 кг, Кольцевая жесткость 6 кН/м2; п. 4 Песок: Модуль крупности 2,5,

Полный остаток на сите № 063 35% по массе.

Таким образом, характеристики товара, указанные в заявке участника, соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что Единая комиссия при рассмотрении заявки проверяла характеристики труб безнапорных муфтовых из полиэтилена и песка на соответствие ТУ 2248-001-73011750-2005 и ГОСТу 8736 соответственно.

Вместе с тем, в документации об Аукционе отсутствует требование о соответствии материалов указанным документам.

При таких обстоятельствах, у Единой комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки Общества.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким  образом, Единая Комиссия неправомерно отклонила Заявку Общества, тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно извещению об Аукционе, установлена дата окончания подачи заявок – 14.10.2015. Жалоба в Саратовское УФАС России Заявителем подана 19.10.2015, то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, Комиссией Саратовского УФАС России не проводится рассмотрение доводов жалобы на положения документации об Аукционе в соответствии с частью  4 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300165215000182 "Текущий ремонт внутренней и наружной канализации главного корпуса ГУЗ СО "Ершовская РБ" обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 201

об устранении допущенных нарушений

 

26 октября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<________>

<________>

 

-  <________>, председатель Комиссии;

- <________>, член Комиссии;

3.

<________>

 

- <________>, член Комиссии,

на основании своего решения от 26.10.2015  № 359-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Объединенная Строительная Корпорация № 1" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300165215000182 "Текущий ремонт внутренней и наружной канализации главного корпуса ГУЗ СО "Ершовская РБ", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – ГУЗ СО "Ершовская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ" в срок до 09.11.2015:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2015 № 0360300165215000182-1; Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 15.10.2015 № 0360300165215000182-2  и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии ГУЗ СО "Ершовская РБ": рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 359 от 26.10.2015.

4. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подписанного участником закупки с номером 2, то есть с 319 701 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 2 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 359 от 26.10.2015.

6. В срок до 10.11.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<________>

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

_____________________

(подпись)

<________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны