Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 363-15/гз от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 363-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

27 октября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- заместитель  руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ОАО "Волгоградский кислородный завод" (доверенность № 69 от 26.10.2015);

 

- представителя ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (доверенность № 69 от 26.10.2015);

 

- представителя ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (доверенность № 69 от 26.10.2015), члена единой комиссии ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства";,

рассмотрев жалобу ОАО "Волгоградский кислородный завод" на действия единой комиссии ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона № 0360100022715000195 "Поставка кислорода медицинского газообразного для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства,

 

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "Волгоградский кислородный завод" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100022715000195 "Поставка кислорода медицинского газообразного для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение о соответствии второй части заявки участника закупки ООО "ГРАД-М" требованиям документации об Аукционе, признав его победителем Аукциона, поскольку ООО "ГРАД-М" не имеет лицензии на производство лекарственных средств и фармацевтическую деятельность.

Представитель ОАО "Волгоградский кислородный завод" поддержал доводы жалобы.

Представителя Заказчика и член Единой комиссии согласились с доводами жалобы и пояснили, что вторая часть заявки ООО "ГРАД-М" соответствует требованиям, установленным документацией об Аукционе и  Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.09.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной  площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе 17 документации об Аукционе Заказчик установил единые требования к участникам закупки,  в том числе: наличие лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с п.47 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Также в пункте 7 документации об Аукционе Заказчик установил требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе. Так, вторая часть заявки на участие в  Аукционе должна содержать, в том числе сканированную копию оригинала лицензии на фармацевтическую деятельность в соответствии с п.47 ст.12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Согласно ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона №  0360100022715000195 от 05.10.2015 Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО "ГРАД-М" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе, признав ООО "ГРАД-М" победителем Аукциона.

В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Установлено, что вторая часть заявки ООО "ГРАД-М" содержит, в том числе копию лицензии, выданную ООО "ГРАД-М" на осуществление фармацевтической деятельности № ЛО-63-02-001154 от 25.02.201. В приложении указан вид деятельности - перевозка лекарственных средств для лекарственного применения.

Установлено, что в документации об Аукционе в требованиях к участникам содержится лишь требование "на осуществление фармацевтической деятельности" без указания на отдельные виды этой деятельности.

При этом согласно требованиям ст. 54 Федерального закона от 12.04.2010 N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" оптовая торговля лекарственными средствами осуществляется производителями лекарственных средств и организациями оптовой торговли лекарственными средствами.

 Однако документацией об аукционе было предусмотрено участие в аукционе только участников с лицензией на фармацевтическую деятельность и без указания на ее виды, что не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Требования к содержанию второй части заявки также не содержит указания на необходимость представления в составе второй части заявки требования о необходимости представления в ее составе документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленным требованиям, что не соответствует п. 2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не установил в документации об Аукционе требования к участникам Аукциона на соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара и требования к составу второй части заявки на участие в Аукционе  о представлении документов, подтверждающих соответствие участника Аукциона требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение привело к тому, что к участию в аукционе был допущен участник, у которого в составе заявки присутствовала лицензия на осуществление производства лекарственных средств и участник с лицензией на фармацевтическую деятельность с видом деятельности по перевозке лекарственных средств. С последним впоследствии был заключен контракт.

В связи с заключением контракта Комиссия Саратовского УФАС России решила предписание об устранении об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ОАО "Волгоградский кислородный завод" на действия единой комиссии ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона № 0360100022715000195 "Поставка кислорода медицинского газообразного для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушения п.1 ч.1 ст.31 и п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Предписание об устранении допущенных нарушений заказчику - ФГБУЗ "Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" не выдавать в связи с заключением контракта.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны