Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 363-15/гз от 2 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 363-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

27 октября  2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- специалист эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:

 

 

- представителя ГКУСО "МФЦ" (доверенность № 50 от 29.06.2015);  

 

 

- представителя ГКУСО "МФЦ" (доверенность б/н от 17.04.2015);  

рассмотрев жалобу ООО "Элегант" на действия Заказчика - ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона № 0860200000315000094 "Капитальный ремонт служебных помещений ГКУСО "МФЦ", расположенного по адресу г. Саратов, ул. Танкистов, 26а",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Элегант" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Заказчика - ГКУСО "МФЦ" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0860200000315000094 "Капитальный ремонт служебных помещений ГКУСО "МФЦ", расположенного по адресу г. Саратов, ул. Танкистов, 26а"  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик неправомерно установил в документации об Аукционе требования о наличии и предоставлении в составе второй части заявки участниками Аукциона свидетельства выданного саморегулируемой организацией.

Также заявитель в своей жалобе указывает, что в локальных сметных расчетах, являющихся обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, указаны слова "или эквивалент" к отдельным товарам, что вводит в заблуждение участников закупки относительно действительной стоимости работ.

Представитель ООО "Элегант" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что документация об Аукционе соответствует  требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.10.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

В соответствии  с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе  при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.2.1 документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать: "Копии документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, установленным  п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ,  и такие требования предусмотрены документацией об аукционе в электронной форме: - наличие действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к  работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  по видам работ, предусмотренным  в таблице 1 к Техническому заданию «Ведомость объёмов работ» раздела III «Техническое задание» в разделе III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624: - п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (требуется на основании Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ)). При этом участник должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости, предложенной Участником аукциона в ходе проведения аукциона.  Указанная информация подтверждается Участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО), с указанием стоимости по одному контракту.

Аналогичные требования установлены в п.18 раздела II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме".

В п.30 раздела II документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" установлены требования к участникам закупки, в том числе: "наличие действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к  работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства  по видам работ, предусмотренным  в таблице 1 к Техническому заданию «Ведомость объёмов работ» раздела III «Техническое задание» в разделе III «Техническое задание» настоящей документации об аукционе и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624: - п. 33.3 «Жилищно-гражданское строительство» (Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (требуется на основании Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ)). При это участник должен подтвердить право на заключение контрактов по осуществлению организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании контракта юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), стоимость которых по одному контракту не может быть менее стоимости, предложенной Участником аукциона в ходе проведения аукциона.  Указанная информация подтверждается Участником закупки путем предоставления свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией (СРО), с указанием стоимости по одному контракту".

Как следует из пояснений Заказчика предметом закупки является капитальный ремонт системы отопления, в связи с чем Заказчик руководствовался Градостроительным кодексом Российской Федерации. Согласно с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Из пояснений Заказчика также следует, что в данном случае речь идет о работах по организации строительства реконструкции и капитального ремонта административных зданий, которые включены в раздел III "Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту" Перечня  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624, и для выполнения которых у подрядчика, осуществляющего капитальный ремонт, должен быть допуск СРО на "генподряд".

 

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не опроверг доводы Заказчика.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о нарушениях требований к участникам закупки является необоснованным.

В соответствии с п.3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе  органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

ООО "Элегант" также обжалует действия Заказчика в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Указанные в жалобе доводы в части обоснования Заказчиком начальной (максимальной) цены контракта, Комиссией Саратовского УФАС России не могут быть рассмотрены, поскольку в соответствии с п. 3 ч. 8 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Саратовского УФАС России.

На основании вышеизложенного, копия жалобы ООО "Элегант"  подлежит направлению в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения по существу в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Элегант" на действия Заказчика - ГКУСО "МФЦ" при проведении электронного аукциона № 0860200000315000094 "Капитальный ремонт служебных помещений ГКУСО "МФЦ", расположенного по адресу г. Саратов, ул. Танкистов, 26а" необоснованной.

2. Направить копию жалобы ООО "Элегант"  в орган внутреннего финансового контроля для рассмотрения по существу в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны