Решение б/н решение от 6 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-807/2019
о признании жалобы необоснованной

06 декабря 2019 года                                                                                                           г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
1.    ...        заместитель руководителя управления, член Комиссии,
2.    ...   - старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,
3.    ...        ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур.
в присутствии представителей ГУЗ «Областная клиническая больница»  – ... (доверенность б/н от 18.11.2019), ... (доверенность б/н от 18.11.2019), рассмотрев жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 1 (Извещение № 31908544123), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 1 (Извещение № 31908544123) (далее – Заказчик), (далее также – Аукцион № 31908544123). 
Из жалобы следует, что при проведении Аукциона № 31908544123 Заказчиком были нарушены принципы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно Заказчик установил короткий срок поставки товара, неравный размер ответственности сторон по договору. 
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Областная клиническая больница» (далее – Положение о закупках).
20.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен запрос котировок в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 1 (далее - Аукцион) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 15 631 891,30 рублей. Документация об аукционе в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 20.11.2019.
На основании ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – ГК РФ), по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
В соответствии с п. 29 Закона о закупках, договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки или приглашением принять участие в такой закупке и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.
Согласно п.4 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги. 
В соответствии с п.3.1 Проекта договора разд. 4 Документации, поставка товара с даты заключения договора, но не ранее 01 января 2020 года до 25 декабря 2020 года. Товар поставляется партиями по заявкам заказчика в течение 2 (двух) рабочих  дней с момента получения заявки Поставщиком. 
Из письменных пояснений Заказчика следует, что установленный срок поставки товара исходит из профиля и целей деятельности для оказания качественной и скорой медицинской помощи пациентам. Заказчик пояснил, что к поставке затребован товар, а именно лекарственные средства, не требующие отдельного изготовления и такие лекарственные средства мог поставить любой поставщик. Кроме того, два поставщика выразили свое согласие поставить товар с даты заключения договора но не ранее 01 января 2020 года до 25 декабря 2020 года, партиями по заявкам заказчика в течение 2 рабочих дней с момента получения заявки поставщиком, а также осуществить экстренную поставку товара в течение 6 часов с момента подачи заказчиком заявки. 
При этом Заявитель не указывает на возникновение у него каких-либо сложностей с поставкой товара в установленные Заказчиком сроки. 
Таким образом, учитывая изложенное, довод жалобы является необоснованным. 
Из жалобы следует, что Заказчиком в проекте договора определен неравный размер ответственности. Данный довод является необоснованным ввиду следующего.
Согласно п.1 ст.22 Положения о закупках, договор по результатам конкурентной закупки заключается на условиях в порядке и сроки, предусмотренные Положением, извещением и закупочной документацией.
Согласно данным ЕИС Документация размещена на сайте http://zakupki.gov.ru 20.11.2019 и содержит проект договора, в котором определены права, обязанности и ответственность сторон. 
Согласно п. 8.1. проекта Договора, стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных условиями настоящего договора, в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно п.8.2. проекта Договора, в случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).
Согласно п. 8.2.1. проекта Договора, штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных договором (за несоответствия качественных, технических характеристик и потребительских свойств поставляемого Товара маркировке тары и (или) упаковки данного Товара), за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных договором.
Согласно п. 8.2.2. проекта Договора, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Поставщиком обязательства предусмотренного договором начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Договора, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных Договором и фактически исполненных Поставщиком.
Согласно п.8.2.3. проекта Договора, в случае просрочки исполнения  Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, Поставщик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). 
Согласно п. 8.2.4. проекта Договора, пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Заказчиком обязательства, предусмотренного договором, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного договором срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается договором в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. 
Согласно п.8.2.5. проекта Договора, штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных договором, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных договором. Размер штрафа устанавливается в размере 1 % от цены договора указанной в п. 2.1. Договора.
Согласно п.8.2.8. проекта Договора, ответственность Сторон в иных случаях определяется в соответствии с действующим законодательством РФ. 
Поскольку в проекте Договора указана как ответственность для Поставщика, так и для Заказчика, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Таким образом, учитывая изложенное довод жалобы является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «ТОРГОВЫЙ ДОМ «ВИАЛ» на положения аукционной документации Заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме для субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на поставку лекарственных средств № 18 (Извещение № 31908473238) необоснованной.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны