Решение б/н решение от 20 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/07/3-1125/2022
о признании жалобы необоснованной

15 декабря 2022 года                                                                                                                                     г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту - Комиссия) в составе:

  1. К.-        заместитель руководителя, председатель Комиссии;
  2. А. -         начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. Г. - специалист 1 разряда отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом», в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» при проведении закупки в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния и обоснование остаточного ресурса оборудования АСУ ТП (Извещение № 32211816319), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом», в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» (далее - Заказчик) при проведении закупки в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния и обоснование остаточного ресурса оборудования АСУ ТП (Извещение № 32211816319).

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность заказчика регулируется Единым отраслевым стандартом закупок (Положением о закупке) Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» с изменениями, утвержденными решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» (далее - ЕОСЗ).

18.11.2022 на официальном государственном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) опубликованы извещение и закупочная документация № 32211816319.

Предмет закупки: оценку технического состояния и обоснование остаточного ресурса оборудования АСУ ТП.

Начальная (максимальная) цена договора — 13 680 000 (тринадцать миллионов шестьсот восемьдесят тысяч) рублей 00 копеек, включая НДС.

Протоколом от 02.12.2022 № 32211816319/1 по рассмотрению заявок заявка ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» отклонена на основании подпункта 8.3 б) пункта 8 раздела 1 приложения 12 ЕОСЗ (несоответствие участника закупки требованиям документации) и пункта 1.10) п. 1 части 1 документации по запросу предложений, а именно:

- условия действия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № ДО-(У)-03-101-2709 от 18.01.2022 не соответствую требованиям п. 1.10) п. 1 части 1 документации по запросу предложений, а именно отсутствует условие предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающее право на оказание данных услуг (оценка технического состояния и обоснование остаточного ресурса оборудования АСУ ТП).

Довод Заявителя о том, что заявка ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» неправомерно отклонена Заказчиком, является необоснованным в силу следующих обстоятельств.

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с подпунктом 1.10 пункта 1 раздела 1 части 1 тома 1 закупочной Документации:       «Участник закупки должен обладать специальной

правоспособностью в соответствии с действующим законодательством РФ (или законодательством государства, на территории которого будет использоваться поставляемая по договору продукция), связанной с осуществлением видов деятельности, предусмотренных договором, в том числе необходимыми лицензиями на выполнение работ или оказание услуг, полученными не позже изначально установленного в извещении и документации о закупке срока окончания подачи заявок, в объеме выполняемых работ, услуг, а именно:

  • ) должен иметь соответствующие разрешающие документы на осуществление видов деятельности, видов работ, требуемые для выполнения договора, право на заключение которого является предметом настоящей закупки:
  • лицензию Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на эксплуатацию ядерных установок (атомных станций, блоков атомных станций) в части предоставления услуг эксплуатирующей организации, дающую право на оказание данных услуг (оценка технического состояния и обоснование остаточного ресурса оборудования АСУ ТП)».

Согласно пп. «б» п. 8.3 части 2 закупочной Документации по итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основаниями для отказа в допуске являются:

  • несоответствие участника закупки требованиям документации.

Заявителем ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» в составе заявки на закупку представлена копия лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.01.2022 № ДО-(У)-03-101-2709 с приложением УДЛ.

По данным Заказчика пункт 8.12.7 СТО 1.1.1.01.007.0281-2020 описывает необходимость проведения следующих работ, не включенных в УДЛ лицензии ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» от 18.01.2022 № ДО-(У)-03-101-2709:

  1. контроль ресурсных характеристик элементов энергоблока АС;
  2. оценку технического состояния элементов энергоблока АС;
  3. обоснование остаточного ресурса элементов энергоблока АС;
  4. разработку организационно-технических (компенсирующих) мероприятий;
  5. разработку рекомендаций по совершенствованию контроля технического состояния и диагностирования элементов энергоблока АС.

Согласно указанным в УДЛ Заявителя видам работ, ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» имеет право выполнять лишь инструментальное обследование и проведение испытаний оборудования и систем.

Для проверки участника Балаковской АЭС был направлен запрос в Волжское межрегиональное территориальное управление по надзору за ядерной и радиационной безопасностью Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 10.09.2022 № 9/Ф01/144151 о правомерности выполнения требуемых работ.

Заказчиком получен ответ (письмо от 22.09.2022 № 430-2966), подтверждающий неприменимость лицензии ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» от 18.01.2022 № ДО-(У)-03-101-2709 к работам по оценке технического состояния и обоснованию остаточного ресурса элементов энергоблока АС.

Таким образом в действиях Заказчика по отклонению заявки ООО «СМНУ «ЮгЭнергоИнжиниринг» не выявлено нарушений законодательства о закупках.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Специализированное монтажно-наладочное управление «ЮгЭнергоИнжиниринг» на действия заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом», в лице филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Балаковская атомная станция» при проведении закупки в электронной форме на выполнение работ по оценке технического состояния и обоснование остаточного ресурса оборудования АСУ ТП (Извещение № 32211816319) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны