Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 365-16/гз от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  365-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

22 августа 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

 

- представителя ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (доверенность от 07.12.2016 № б/н);

- представителя ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (доверенность от 07.12.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания Модуль"  на действия Заказчика - ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении электронного аукциона  № 0360200003116000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (цокольный и 1 этаж) здания ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Строительная компания Модуль" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200003116000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (цокольный и 1 этаж) здания ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2585700,00 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что в нарушение требований ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе заказчиком в п. 23 «Проволока сварочная легированная» установлено требование к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В Техническом задании документации об аукционе указаны характеристики товаров, применяемых при выполнении работ. Так в п. 23 «Проволока сварочная легированная» указано, что «Должна быть проволока сварочная легированная диаметром не менее 4 мм Св-08ГС; Св-12ГС; Св-08Г2С; Св-10ГН; Св-08ГСМТ или Св-15ГСТЮЦА. Химический состав стали %: Углерод не более 0,18, Кремний не более 0,95, Марганец не более 2,1, Хром не более 0,30, Никель не более 1,2, Молибден не более 0,4, Титан не более 0,2. Сера не более 0,025%. Фосфор не более 0,030%. В легированной проволоке содержание мышьяка не должно превышать 0,08%.».

Учитывая, что Закон о контрактной системе предусматривает обязанность участника закупки представлять в составе первой части заявки на участие в Аукционе конкретные показатели, соответствующие требованиям документации об Аукционе, предоставление сведений о сырье и материалах, используемых при изготовлении указанных товаров Законом о контрактной системе не предусмотрено.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик, при описании конкретных показателей по позиции п. 12 «Гвозди строительные» технического задания документации об аукционе были использованы латинская буква «u», а именно: «uлu», что не обеспечивает возможности поиска произвольного фрагмента текста фразы или данный символ не опознается, а  также нарушает правила объективности закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с пп. "л" п. 14 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать  возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов.

Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 "О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок" лингвистические средства единой информационной системы и официального сайта должны обеспечивать участникам единой информационной системы возможность формирования и просмотра в единой информационной системе и на официальном сайте информации и документов на русском языке. Информация и документы в случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, может формироваться в единой информационной системе с использованием букв латинского алфавита.

На рассмотрение жалобы представители Заказчика не смогли пояснить и опровергнуть использование при описании товара «Гвозди строительные» латинской буквы «u».

Таким образом, Заказчик, в нарушение ч.4 ст.4 Закона о контрактной системе, разместил на  официальном сайте www.zakupki.gov.ru документ "Техническое задание", являющийся частью документации об Аукционе с ограничением возможности поиска произвольного фрагмента текста фразы или данный символ по позиции п. 12 «Гвозди строительные», при описании которого были использованы латинская буква «u».

При таких обстоятельствах, довод жалоб ООО "Строительная компания Модуль" являются обоснованными.

Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что ООО "Строительная компания Модуль" (ИНН 6451005210) не имеет аккредитации на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, в связи с чем не имело возможности принять участие в аукционе.

В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 22.08.2016 №0360200003116000050-2  начальная (максимальная) цена контракта была снижена на 34% и составила 1706562, 00 рублей.

Кроме того, на участие в аукционе было подано 11 заявок и по результатам рассмотрения которых ни одна заявка по доводам указанным в жалобе не была отклонена.

На основании изложенного, Комиссия Саратовского УФАС России решило предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Строительная компания Модуль" на действия Заказчика - ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» при проведении электронного аукциона  № 0360200003116000050 "Выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления (цокольный и 1 этаж) здания ГБУ СО "Орловский детский дом-интернат обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГБУ СО «Орловский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» нарушение ч. 6 ст. 66, ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны