Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 366-15/гз от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   366-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

30 октября 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

- специалист эксперт, член Комиссии;

рассмотрев жалобу ООО "Артель" на действия Заказчика – МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44" при проведении электронного аукциона № 0360300127415000143 "Строительство МДОУ Центр развития ребенка детский сад №44 (второй корпус по адресу: пл. Орджоникидзе, 1)",

            в присутствии:  

        

 

 

 

- представителя Заказчика – МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44"  (доверенность № б/н от 29.10.2015 года);

- представителя Уполномоченного органа – МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Заводского района города Саратова" Петрова А.А. (доверенность № б/н от 29.10.2015 года).

 

УСТАНОВИЛА:

23.10.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Артель" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44" при проведении электронного аукциона № 0360300127415000143 "Строительство МДОУ Центр развития ребенка детский сад №44 (второй корпус по адресу: пл. Орджоникидзе, 1)" (далее – Аукцион).

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв в связи с непредставлением документов, запрошенных уведомлением, что нарушает требования, установленные   ч.5 ст.106 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе была составлена Заказчиком с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.10.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.  

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 51 203 507,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об аукционе не установлены надлежащие требования к участникам  закупки о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе необходимых документов (Свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включенным в перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ), что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В п.12.1 документации об аукционе в обязательных требованиях к участникам закупки установлено требование о предоставлении Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный действующим Приказом Минрегионразвития РФ.

В п.5.3 документации об аукционе установлены следующие требования о необходимости представления в составе второй части заявки документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1части 1 статьи 31(при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов:

- Свидетельство (выданное саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный действующим Приказом Минрегионразвития РФ.

а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, подтверждающего право участника закупки выполнять такие работы, выданного саморегулируемой организацией, без указания на определенные виды работ, что не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в Аукционе надлежащим образом.

Согласно требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что не соответствует требованиям  п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Также комиссией установлено, что согласно п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: участник закупки не является оффшорной компанией.

Вместе с тем, раздел 9.1 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" не содержит указанного выше требования. Таким образом, не установив в документации об Аукционе требования о том, что участник закупки не является оффшорной компанией, Заказчик допустил нарушение п.10 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, из жалобы Заявителя следует, что в нарушении требований Закона о контрактной системе, Заказчиком размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе без указания предмета запроса.

На официально сайте заказчиком опубликовано следующее:  " МДОУ № 44 

В позициях указаны марки согласно проекту. Смотри приложенный файл – проектная документация".

В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком на официальном сайте размещен ответ на запрос о разъяснении положений документации об аукционе без указания предмета запроса, что нарушает требования ч. 4 ст. 65 Закона  о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

В части довода жалобы, что Заказчик не ответил на запрос участника, представитель заказчика пояснил, что  Заказчик указал, что по  запросу были внесены соответствующие изменения в документацию.

Из жалобы следует, что Заказчик дает противоречивые сведения в части установления в технической документации указания, а именно: "Характеристики используемых материалов и оборудования смотреть в приложенных файлах."

Согласно представленной документации в Технической части, содержащей ведомость объемов работ, указано, что  характеристики используемых материалов и оборудования смотреть в приложенных файлах.

Однако файлы, содержащие установленные заказчиком характеристики используемых материалов и оборудования, в приложении к документации об аукционе отсутствовали.

На рассмотрении жалобы  представитель заказчика указанный довод не опроверг.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик не установив требование к описанию объекта закупки, нарушил положения п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п. 2  ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В п. 12.2. документации об Аукционе "Дополнительные требования к участникам электронного аукциона" установлено "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка".

Указанное требование, как следует из пояснений представителя заказчика, установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".

Согласно пункту 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения в том числе аукционов, установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление N 99).

Соответственно, при осуществлении закупки отдельных видов товаров, работ, услуг путем проведения электронного аукциона устанавливаются дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта в соответствии с постановлением N 99.

Так,  в случае выполнения работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает следующие дополнительные требования к участникам закупки:  наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также заказчик устанавливает согласно данному постановлению требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, которыми являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.

Документация об Аукционе не содержит требования о необходимости представления в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи Закона о контрактной системе, или копии этих документов, что не соответствует п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе и нарушает  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. 

При этом указанное нарушение привело к отклонению единственной заявки, которая согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.10.2015 была признана не соответствующей требованиям, установленным п.2 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ от 05.04.2013 года Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2014 г. № 99, п. 12.2 (Дополнительные требования к участникам электронного аукциона)  документации об электронном аукционе.

На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что в связи с признанием аукциона несостоявшимся Заказчик вновь объявил аукцион.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО "Артель" на действия Заказчика –  МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44" при проведении электронного аукциона № 0360300127415000143 "Строительство МДОУ Центр развития ребенка детский сад №44 (второй корпус по адресу: пл. Орджоникидзе, 1)" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика –  МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44"  нарушение п.п. 1, 10 ч. 1 ст. 31,ч. 4 ст. 65, п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику - МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44" предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 203

об устранении допущенных нарушений

 

30 октября 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

- заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии, член Комиссии;

3.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

 

1.

Лобанова О.А.

- заместитель  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

Кошманов П.Э.

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

Нуфер Ю.А.

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 

на основании своего решения от 30.10.2015  № 366-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Артель" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44" при проведении электронного аукциона № 0360300127415000143 "Строительство МДОУ Центр развития ребенка детский сад №44 (второй корпус по адресу: пл. Орджоникидзе, 1)", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику - МДОУ "Центр развития ребенка – детский сад № 44":

1. В срок до 09.11.2015 года аннулировать закупку в форме электронного аукциона № 0360300127415000143 "Строительство МДОУ Центр развития ребенка детский сад №44 (второй корпус по адресу: пл. Орджоникидзе, 1)".

2. В срок до 10.11.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

                                                                 

_____________________

(подпись)

                                                                 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны