Решение б/н Решение по жалобе № 87-11/гз по жалобе ООО "МК Антен-Сервисе... от 9 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 87-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

8 августа 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<……………..>

<……………..>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии;

3.

<……………..>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<……………..>               - представителя ООО "МК Антен-Сервисе" (доверенность от 06.04.2011);

<……………….>    - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/606-4 от 08.08.2011), заместителя председателя Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области;

<…………………>                   - представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность №07-05/606-1 от 08.08.2011),

рассмотрев жалобу ООО "МК Антен-Сервисе" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000212 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ универсальных (новорожденные – дети - взрослые) – 4 ед." для субъектов малого предпринимательства,

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК Антен-Сервисе" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000212 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ универсальных (новорожденные – дети - взрослые) – 4 ед." для субъектов малого предпринимательства (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в соответствии с Протоколом №ОАЭФ №0160200005711000212-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2011 Единая комиссия отстранила ООО "МК Антен-Сервисе" от участия в Аукционе. По мнению Заявителя, указанные действия Единой комиссии являются незаконными и нарушают права ООО "МК Антен-Сервисе" как участника размещения заказа.

В жалобе Заявитель также указал, что Единая комиссия нарушила ч. 8 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов), поскольку в Протоколе №ОАЭФ №0160200005711000212-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2011 отсутствуют сведения, предусмотренные ч. 8 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Из жалобы также следует, что ООО "МК Антен-Сервисе" отстранено от участия в Аукционе за недостоверность сведений, указанных в составе первой части заявки, при этом, сведения, содержащиеся в первой части заявки ООО "МК Антен-Сервисе", были рассмотрены Единой комиссией на соответствующем этапе размещения заказа и по результатам данного рассмотрения Единой комиссией было принято решение о соответствии сведений, содержащихся в первой части заявки, и заявка ООО "МК Антен-Сервисе" была допущена к Аукциону.

Представитель Заявителя, присутствующий на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отстранила ООО "МК Антен-Сервисе" от участия в Аукционе, поскольку в документах, представленных участником размещения заказа,  были указаны недостоверные сведения, а именно: технические характеристики товара, указанные участником размещения заказа в первой части заявки, не соответствуют техническим характеристикам, изложенным в Инструкции на данный аппарат. Из объяснений представителей Заказчика следует, что решение об отстранении ООО "МК Антен-Сервисе" от участия в Аукционе было принято Единой комиссией после рассмотрения первых частей заявок участников размещении заказа. 

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

21.06.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Министерство здравоохранения Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 000 000,0 рублей.

В соответствии с Протоколом №ОАЭФ №0160200005711000212-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2011 (далее - Протокол) Единая комиссия приняла решение об отстранении ООО "МК Антен-Сервисе" от участия в Аукционе "на основании ч. 4 ст. 12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. в связи с установлением недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с ч. 4 ст. 41. 8 ФЗ-94 от 21.07.2005 г.: технические характеристики товара – аппарат искусственной вентиляции легких "Servo Ventilator", модель Servo-i с принадлежностями в составе первой части заявки участника размещения заказа не соответствуют техническим характеристикам товара, изложенным в Инструкции на аппарат искусственной вентиляции легких "Servo Ventilator", модель Servo-i".

Довод Заявителя относительно нарушения Единой комиссии требования ч. 8 ст.41.11 Закона о размещении заказов в части содержания Протокола №ОАЭФ №0160200005711000212-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.07.2011 необоснован ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

Статьей 41.11 "Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме" Закона о размещении заказов установлен порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, который не распространяется на отношения, связанные с рассмотрением Единой комиссией на данном этапе первой части заявки Общества, содержащей недостоверные сведения о поставляемом товаре.

Таким образом, указанный довод Заявителя необоснован.

В п. 2 ч. III "Техническая часть" Документации об Аукционе Заказчик установил требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

ООО "МК Антен-Сервисе" в первой части заявки предложило к поставке универсальный аппарат искусственной вентиляции легких для взрослых, детей и новорожденных Servo-i universal, производства "Маке Критикал Кэа АБ", Швеция.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заказчика пояснили, что при рассмотрении первой части заявки ООО "МК Антен-Сервисе" Единая комиссия допустила данного участника размещения заказа к участию в Аукционе, поскольку технические характеристики предлагаемого к поставке товара, указанные в первой части заявки, полностью соответствовали техническим характеристикам, указанным в Документации об аукционе. Однако при изучении технических характеристик предлагаемого к поставке аппарата на официальном сайте дилера было обнаружено ряд несоответствий. В связи с данными обстоятельствами Министерством здравоохранения Саратовской области у официального представителя фирмы МАКЕ были запрошены технические характеристики аппарата, предлагаемого участником размещения заказа. Проанализировав Инструкцию, представленную ООО "Маке" на аппарат Servo-i universal, Единой комиссией были установлены несоответствия характеристик предлагаемого ООО "МК Антен-Сервисе" товара (п.п. 5, 6, 7, 9, 10, 11 заявки), характеристикам, указанным в Инструкции на данный товар.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не согласился с указанными несоответствиями, при этом, пояснил, что предлагаемый товар соответствует требованиям, установленным Заказчиком. При этом представитель Заявителя пояснил, что руководствовался мнением представителя производителя данного товара ООО "Маке".

На рассмотрение жалобы Комиссии была представлена Заказчиком инструкция по эксплуатации аппарата ИВЛ (искусственной вентиляции легких) Servo-i с указанными в ней характеристиками.

Комиссия Саратовского УФАС России отмечает имеющиеся несоответствия характеристик, указанные в первой части, характеристикам, указанным в Инструкции.

Так, например, в заявке ООО "МК Антен-Сервисе" в п.6 "Параметры вентиляции" указаны показатели время вдоха 0,1 – 10 сек, тогда как заявленная характеристика по данному показателю в Инструкции на данный аппарат составляет 0,1 -5 сек; в п.7 "Дополнительные функции, сопровождающие режимы вентиляции и функции, включаемые пользователем" указаны показатели включение вдоха вручную, задержка вдоха – не более чем на 15 сек., задержка выдоха - не более чем на 15 сек., тогда как заявленная характеристика по данным показателям в Инструкции на данный аппарат составляет максимум 30 сек., что не соответствует требованиям документации об аукционе.

Представитель Заявителя указанные несоответствия не отрицал, пояснив при этом, что указанные различия не являются существенными.

В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе на любом этапе их проведения.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отстранение ООО "МК Антен-Сервисе" от участия в Аукционе на основании ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки участник размещения представил недостоверные сведения о поставляемом товаре.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "МК Антен-Сервисе" на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160200005711000212 "На право заключения государственного контракта на поставку аппаратов ИВЛ универсальных (новорожденные – дети - взрослые) – 4 ед." для субъектов малого предпринимательства необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………………..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны