Решение б/н Решение и предписание по делу № 37-14р от 25 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

25 июля 2014 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

…………… – вр. и.о. руководителя управления;

            Члены Комиссии:

…………… – начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков;

 

…………… – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО "Винторг" (410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 82) …………… (доверенность б/н от 25.07.2014),

рассмотрев дело № 37-14р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ООО "Винторг" (далее также – Общество) в витрине магазина "Винторг" рекламы алкогольной продукции (ликёр "Malibu", шампанское "Mumm", шампанское "Perrier Jouet belle epoque", виски "Сhivas Strathisla", виски "Chivas Regal", текила "Оlmeca Tezon", коньяк "Кизляр" и коньяк "Золото Дербента"), содержащей признаки нарушения ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе",

 

УСТАНОВИЛА:

В ходе государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Саратовское УФАС России установило факт размещения в витрине магазина "Винторг" (ООО "Винторг"), расположенного по адресу: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265, рекламы алкогольной продукции, с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции: изображение бутылок ликёра "Malibu", шампанского "Mumm", шампанского "Perrier Jouet belle epoque", виски "Сhivas Strathisla", виски "Chivas Regal", текилы "Оlmeca Tezon", коньяка "Кизляр" и коньяка "Золото Дербента"). Факт размещения указанной рекламы установлен актом № 7 от 24.06.2014 Саратовского УФАС России.

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В адрес Саратовского УФАС России поступили письменные объяснения ООО "Винторг" (вх. № 4737 от 25.07.2014), из которых следует, что помещение магазина "Винторг" (г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265) было взято в аренду, с имеющейся на нем рекламой, у собственников помещения: …………… и …………… ООО "Винторг" указывает, что один из собственников помещения -  …………… запретил Обществу снимать со здания рекламу. В связи с этим, по мнению ООО "Винторг", оснований для самовольного удаления данной рекламы у Общества не имеется,  требования законодательства о рекламе Общество не нарушало.

В материалах дела имеется копия договора аренды нежилого помещения от 10.01.2014, в соответствии с которым  …………… и …………… (Арендодатели) передают ООО "Винторг" (Арендатору) нежилое одноэтажное здание по адресу: г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265А.

В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Винторг" поддержал доводы, изложенные в письменных объяснениях (вх. № 4737 от 25.07.2014).

В соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 27.06.2014 основным видом деятельности ООО "Винторг" является торговля алкогольными напитками включая пиво, дополнительным видом деятельности - розничная торговля алкогольными напитками  включая пиво.

Согласно договору  аренды нежилого помещения от 10.01.2014 ООО "Винторг" приняло во временное владение и пользование нежилое одноэтажное помещение, расположенное по адресу: 410005, г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265. На данном имуществе вне торгового объекта, на оконных витринах  размещена вышеупомянутая реклама алкогольной продукции.

Следовательно, ООО "Винторг" является лицом, непосредственно осуществляющим распространение рекламы алкогольной продукции на оконных витринах  находящегося в его пользовании и распоряжении нежилого одноэтажного здания.

Кроме того, ООО "Винторг" осуществляет розничную продажу алкогольной продукции в магазине "Винторг", расположенном в арендуемом здании, и, следовательно, имеет заинтересованность в распространении вышеупомянутой  рекламы алкогольной продукции.

Таким образом, именно ООО "Винторг" в момент обнаружения правонарушения (24.06.2014) и в период действия договора аренды нежилого помещения от 10.01.2014  (с 10.01.2014 по 01.12.2014) являлось рекламораспространителем вышеупомянутой рекламы алкогольной продукции.

В соответствии с п. 16 информационного письма Президиума высшего арбитражного суда Российской Федерации № 37 от 25.12.1998 информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В соответствии с п. 1 ст. 5 Федерального закона "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, реклама, размещенная  в витрине магазина "Винторг" (г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265), направлена на привлечение внимания к алкогольной продукции, реализуемой ООО "Винторг", формированию или поддержанию интереса к алкогольной продукции и ее продвижению на рынке.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации.

  В соответствии с ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Таким образом, ООО "Винторг", распространив в витрине магазина "Винторг" (г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265) рекламу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции (изображение бутылок ликёра "Malibu", шампанского "Mumm", шампанского "Perrier Jouet belle epoque", виски "Сhivas Strathisla", виски "Chivas Regal", текилы "Оlmeca Tezon", коньяка "Кизляр" и коньяка "Золото Дербента"), вне стационарного торгового объекта, нарушило требования ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".

Ссылка Общества на отсутствие законных оснований для удаления рекламы алкогольной продукции не принимается Комиссией во внимание, поскольку при осуществлении деятельности Общество, в первую очередь, должно руководствоваться нормами действующего законодательства, содержащего запрет на распространение данного вида рекламы. Кроме этого в ходе рассмотрения дела ООО "Винторг" не представлены доказательства принятия каких-либо мер, направленных на прекращение распространения ненадлежащей рекламы.

На дату вынесения настоящего решения вышеуказанная реклама алкогольной продукции продолжает распространяться.

В ходе рассмотрения дела Комиссия заслушала ……………, являющуюся представителем …………… - собственника помещения, которая пояснила, что  собственник помещения готов оказать содействие в  удалении рекламы алкогольной продукции с витрины магазина, расположенного в арендуемом ООО "Винторг" помещении.

   Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных ч. 2.1 ст. 21 указанного Федерального закона несет рекламораспространитель.

 

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, часть 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции  (изображение бутылок ликёра "Malibu", шампанского "Mumm", шампанского "Perrier Jouet belle epoque", виски "Сhivas Strathisla", виски "Chivas Regal", текилы "Оlmeca Tezon", коньяка "Кизляр" и коньяка "Золото Дербента"), поскольку в ней нарушены требования ч. 2.1. ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе".
  2. Выдать ООО "Винторг" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 08 августа 2014 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской федерации.

 

 

 

Председатель Комиссии:

……………

 

 

 

Члены Комиссии:

……………

 

 

 

 

……………

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНАДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

 

 25 июля 2014 года                     г. Саратов

 

 

Комиссия Саратовского УФАС Россиипо рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

… – вр. и.о. руководителя управления;

           Члены Комиссии:

… – начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков;

 

… – ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы и финансовых рынков,

на основании своего решения от 25.07.2014 по делу № 37-14р о признании ненадлежащей рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции (изображение бутылок ликёра "Malibu", шампанского "Mumm", шампанского "PerrierJouetbelleepoque", виски "СhivasStrathisla", виски "ChivasRegal", текилы "ОlmecaTezon", коньяка "Кизляр" и коньяка "Золото Дербента"), распространенной ООО "Винторг" в витрине магазина "Винторг" (г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265),

и в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 33, ч. 1, 3 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ООО "Винторг" (410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 82) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушениетребований ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить распространение рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более пяти процентов объема готовой продукции (изображение бутылок ликёра "Malibu", шампанского "Mumm", шампанского "PerrierJouetbelleepoque", виски "СhivasStrathisla", виски "ChivasRegal", текилы "ОlmecaTezon", коньяка "Кизляр" и коньяка "Золото Дербента")в витрине магазина "Винторг" (г. Саратов, ул. Большая Горная, 245/265).

2. ООО "Винторг" (410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 82) представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания до   03.09.2014.

В соответствии с ч. 2,4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны