Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 37-16/гз от 15 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  37-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

9 марта 2016 года                                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

в присутствии:  

        

 

 

- представителя ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации (Доверенность от 09.03.2016 года № б/н),

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме № 0360100043516000003 "13/2016 Закупка услуг по текущему ремонту (единый комплекс) - Закупка работ по текущему ремонту в ЛК № 1 ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100043516000003 "13/2016 Закупка услуг по текущему ремонту (единый комплекс) - Закупка работ по текущему ремонту в ЛК № 1 " (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

08.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом № 13/2016/1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.02.2016 года Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Уона-М" (заявка № 12) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:  «непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона 2013 года № 44-ФЗ и Разделами 2, 3 Документации об аукционе в электронной форме: - в п.п.17,18 заявки не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе - в п.п.17,18 заявки не указано наименование страны происхождения товара».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению».

В разделе 3 «Техническое задание» установлены характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе:

17. Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных  полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 50мм. Труба полиэтиленовая низкого давления (ПНД) Ø50мм. Должна соответствовать   ГОСТ 18599-2001. Толщина стенки более 3,6 мм.  ПЭ-100 или эквивалент.  Не менее 10 атм.

18. Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных  полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 110мм. Труба полиэтиленовая низкого давления (ПНД) Ø110мм.  Должна соответствовать   ГОСТ 18599-2001. Толщина стенки более 7 мм. ПЭ-100 или эквивалент. Не менее 10 атм.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик при описании материалов в п. 17 и в п. 18 раздела 3 «Техническое задание» сопроводил словами «или эквивалент», и на основании этого, Обществом подготовлена заявка в соответствии с пп. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что в описании объекта закупки были включены слова «или эквивалент», которые относятся к материалу «ПЭ 100», а не к трубе полиэтиленовой низкого давления (ПНД) Ø50мм, а также трубе полиэтиленовой низкого давления (ПНД) Ø110мм.

Представитель Заказчика согласился с доводами жалобы, о том, что участник закупки должен указать в заявке только согласие участника аукциона по товару ПЭ-100, но также указал, что заявка Общества не содержит конкретных показателей трубы, а именно: п. 17 – «более 3,6 мм.», «не менее 10 атм.», п. 18 «более 7 мм.», «не менее 10 атм.».

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы не явился, данный довод не опроверг.

Комиссия Саратовского УФАС России не соглашается с доводами Заказчика  о правомерности включения в описание объекта закупки слов "или эквивалент" в связи со следующим.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудовани.

Следовательно заказчик, при описании объекта закупки должен сопроводить словами "или эквивалент" товарный знак.

В соответствии с ГОСТ 18599-2001 ПЭ – композиция: гомогенная гранулированная смесь базового полимера, включающая в себя добавки (антиоксиданты, пигменты, стабилизаторы и др.), вводимые на стадии производства композиции, в концентрациях, необходимых для обеспечения изготовления и использования труб, соответствующих требованиям настоящего стандарта.

Таким образом, ПЭ является материалом и не является товарным знаком, следовательно не должно сопровождаться словами "или эквивалент".

Вместе с тем, заявка Общества была отклонена по причине неукзания в первой части заявки Общества конкретных показатели используемого товара в п 17, п. 18.

Согласно п. 4 раздела 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе представляет сведения о Товаре, являющемся предметом поставки, а также о Товаре, используемом при выполнении работ (оказании Услуг), по следующим условиям заполнения:

«В случае, если в документации об электронном аукционе установлен диапазон значений (обозначается скобками «( )», «[ ]» или «число – число»), максимум или минимум значения показателей (обозначается словами «более; менее; не более; не менее» или эквивалентными математическими знаками «≤, ≥, <, >» и др.), участник электронного аукциона обязан указать конкретный показатель, соответствующий значениям, установленным документацией об электронном аукционе».

Таким образом, участникам Аукциона в первой части заявки необходимо было указать согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией, конкретные показатели используемого товара, страну происхождения товара.

На рассмотрении Комиссии Саратовского УФАС России была представлена заявка Общества, которая содержала следующие характеристики, а именно:

17. Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных  полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 50мм. Труба полиэтиленовая низкого давления (ПНД) Ø50мм. Должна соответствовать ГОСТ 18599-2001. Толщина стенки более 3,6 мм.  ПЭ-100. Не менее 10 атм.

18. Прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных  полиэтиленовых труб низкого давления среднего типа наружным диаметром 110мм. Труба полиэтиленовая низкого давления (ПНД) Ø110мм.  Должна соответствовать   ГОСТ 18599-2001. Толщина стенки более 7 мм. ПЭ-100. Не менее 10 атм.

Таким образом, п.п. в 17, 18 первой части заявки Обществом не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме № 0360100043516000003 "13/2016 Закупка услуг по текущему ремонту (единый комплекс) - Закупка работ по текущему ремонту в ЛК № 1 " необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

_____________________

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны