Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 370-15/гз от 16 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 370-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

02 ноября 2015 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

-  Руководитель управления, председатель Комиссии;

-  специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:  

        

- представитель организатора совместного аукциона МДОУ Детский сад № 173 "Тополек", член Единой комиссии

рассмотрев жалобу ИП Даврешян М.К. на действия Единой комиссии МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона 0360300007315000063 "Поставка мяса и мясных продуктов для МДОУ Волжского района г.Саратова ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.10.2015 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Даврешян М.К. на действия Единой комиссии МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона 0360300007315000063 "Поставка мяса и мясных продуктов для МДОУ Волжского района г.Саратова"   (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия необоснованно отклонила первую часть заявки ИП Даврешян М.К. на участие в Аукционе в связи с не указанием конкретных показателей, установленные п. 2 ч. 2 (техническая часть) документации об Аукционе.

Заявитель должным образом уведомлен о времени и месте рассмотрении жалобы, на рассмотрение не явился.

Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при отклонении заявки ИП Даврешян М.К. руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

09.10.2015 год на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Заказчиками данного Аукциона являются МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 19» Волжского района г. Саратова, МДОУ ЦРР-детский сад № 20 «Аленький цветочек», МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 68», МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 139» Волжского района        г. Саратова, МДОУ Детский сад № 173 «Тополек», МДОУ ЦРР – детский сад № 243 «Апельсин», ГУЗ СО "Марксовская районная больница" (далее – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 525990,72 рубля.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0360300007315000063 от 19.10.2015 года (далее – Протокол) Единая комиссия отказала в допуске к участию в Аукционе участнику с порядковым номером 13 по следующим основаниям: Не соответствие требованиям п.2 ч. 4 ст. 67. Отсутствуют конкретные показатели, установленные п.2. Части II(техническая часть) документации о проведении электронного аукциона. Соответственно участник закупки в своей заявке не представил конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям установленным документацией о таком аукционе и не учел требований установленных документацией.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования, предъявляемые к содержанию и составу первой части  заявки, установлены Заказчиком в п. 2.2.  части 1 документации об аукционе.

В п. 1 заявки участником закупки указано: Мясо говядины. Наличие массовой доли костей, жировой и соединительной тканей 20%. Мясо в виде кусков различного размера и массы (до 4 кг).

Допускается упаковка двух  или нескольких наименований отрубов в одну транспортную тару.

  В п. 2 заявки участником закупки указано: Мясо птицы: Кожа должна быть  чистая без разрывов, царапин, костная система без деформаций, тушка чистая, без остатков пера, пуха, пеньков. Вес тушки 1,8 кг.

В п. 3 заявки участником закупки указано: Сосиски. Форма и размер: открученные батончики, длиной 13 см.

Заказчиком в п. 2. II Технической части документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования: Мясо говядины: Наличие массовой доли костей ,жировой и соединительной тканей не более 20 %ⱡ. Мясо должно быть в виде кусков различного размера и массы (не более 4 кг) произвольной формы.

Заказчиком в п. 2 . II Технической части документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования: Мясо птицы: Кожа должна быть  чистая без разрывов, царапин, костная система без деформаций, тушка чистая, без остатков пера, пуха, пеньков. Вес тушки должен быть не менее 1,4 кгⱡ и не более 2,4 кг ⱡ.

Заказчиком в п. 2. II Технической части документации о проведении электронного аукциона установлены следующие требования: Сосиски. Форма и размер: открученные или перевязанные батончики, длиной от 9 до 13 см ⱡ.

Кроме того п. 2.2.3 части 1 документации о проведении электронного аукциона содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, в которой указано следующее:

"Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа» и т.п. и допускать разночтения. При указании в заявке на участие в аукционе показателей товаров, участник закупки должен использовать четкие и однозначные формулировки без использования ссылок на документацию об аукционе. В случае указания в части II Технической части документации об аукционе в электронной форме в качестве требования к товару диапазона (интервала значений какой-либо величины) показателей (в том числе показателей, сопровождающихся словосочетаниями и знаками «в пределах», «от….до», «не менее….не  более» , «не более…не менее»,  «от…», «до…», « не более…», «не менее…», «не ниже…», «не выше…»  «не хуже», «+/-», «или», «…»), участнику в своей заявке необходимо указывать только один конкретный показатель из требуемых заказчиком. Использование при этом словосочетаний и знаков: «в пределах», «от….до», «не менее….не  более» , «не более…не менее»,  «от…», «до…», « не более…», «не менее…», «не ниже…», «не выше…», «…»  не допускается, за исключением случаев, когда указанный диапазон (интервал значений какой-либо величины) показателей (в том числе показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «в пределах», «от….до», «не менее….не  более» , «не более…не менее»,  «от…», «до…», « не более…», «не менее…», «не ниже…», «не выше…», «…») является конкретным показателем (показателем который не может изменяться и в документации об аукционе в электронной форме отмечен знаком «ⱡ»). Участник размещения заказа заполняет заявку в соответствии с порядком, определенном в Инструкции ЗАО «Сбербанк - АСТ», размещенном в разделе «Участникам» на сайте электронной торговой площадки в сети Интернет http://www.sberbank-ast.ru.".

Таким образом, инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе не содержала запрета на указание конкретных показателей товара, предлагаемого к поставке, при указании в документации значений «от….до», «не менее….не  более», «не более…не менее»,  «от…», «до…», « не более…» при указании значения показателей, которые в документации об аукционе указаны в диапазоне показателей (отмеченный знаком «ⱡ»).

Соответственно с учетом требований документации об аукционе, установление в заявке конкретных показателей не может являться основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе.

Кроме того, в п. 1 заявки участником закупки указано: Мясо говядины. Допускается упаковка двух или нескольких наименований отрубов в одну транспортную тару, что также явилось основанием для отклонения заявки.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в первой части  заявки на участие в электронном аукционе участник указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и не должен указывать  показатели транспортной тары, упаковки.

При таких обстоятельствах, Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований к отклонению заявки ИП Даврешян М.К., про указанному выше основанию.

В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким  образом, Единая Комиссия неправомерно отклонила Заявку ИП Даврешян М.К., тем самым нарушив ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Даврешян М.К. на действия Единой комисси МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона 0360300007315000063 "Поставка мяса и мясных продуктов для МДОУ Волжского района г.Саратова " обоснованной.
  2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать организатору совместного аукциона, уполномоченному органу Единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

...

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 205

об устранении допущенных нарушений

 

02 ноября 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

...

...

-  руководитель управления, председатель Комиссии;

-  специалист-эксперт, член Комиссии;

3.

...

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 02.11.2015 года № 370-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Даврешян М.К. на действия Единой комиссии МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова" при проведении электронного аукциона 0360300007315000063 "Поставка мяса и мясных продуктов для МДОУ Волжского района г.Саратова",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Организатору совместного аукциона – МДОУ Детский сад № 173 "Тополек",  уполномоченному органу - МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова", Единой комиссии МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова"  в срок до 17.11.2015 года:

- отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.10.2015 года № 0360300007315000063-1; Протокол подведения итогов электронного аукциона от 23.10.2015 года № 0360300007315000063-3 и назначить новую дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

2. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов":

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить Протокол проведения электронного аукциона от 22.10.2015 года № 0360300007315000063-2;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии МКУ "ЦБ УО Волжского района г. Саратова": рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 370-15/гз-ш от 02.11.2015 года.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания и продолжить проведения Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, подписанного участником закупки с номером 7, то есть с 519946,50 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 7 считать лучшим.

4. Организатору совместного аукциона, Уполномоченному органу, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 370-15/гз-ш от 02.11.2015 года.

4. В срок до 18.11.2015 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны