Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 370-16/гз от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 370-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

23 августа  2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии,

 рассмотрев жалобу ООО "СтройТехСервис" на действия заказчика – ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона № 0360300204016000066 «Выполнение работ по текущему ремонту и отделке помещений»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СтройТехСервис" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ГУЗ СО "Балашовская детская больница"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300204016000066 «Выполнение работ по текущему ремонту и отделке помещений» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что в Извещении о проведении Аукциона и Документации об Аукционе не установлены требования к участникам закупки в соответствии с требованиями статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015).

Заявитель, Заказчик извещены надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явились.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.08.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 28913157,05 рублей. Заказчиком является ГУЗ СО "Балашовская детская больница".

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Применительно к данному виду работ установлены дополнительные требования к участникам закупки: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Кроме того, в п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указаны документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Согласно представленным пояснениям Заказчика на момент рассмотрения жалобы в Документацию об аукционе были внесены изменения, в соответствии с которыми указанное нарушение было устранено.

Комиссией Саратовского УФАС установлено, что 16.08.2016 в извещении о проведении закупки были внесены изменения, согласно которым "Дополнительные требования к участникам электронного аукциона: в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства".

Кроме того, п. 12 информационной карты документации об аукционе "Требования к участникам закупки" установлены дополнительные требования к участникам электронного аукциона: в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона № 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99.

На основании изложенного, довод жалобы признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "СтройТехСервис" на действия заказчика – ГУЗ СО "Балашовская детская больница" при проведении электронного аукциона № 0360300204016000066 «Выполнение работ по текущему ремонту и отделке помещений» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

 

Члены Комиссии:          

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны